Jump to content

Как я работала на лайнере!


Recommended Posts

Всем доброго времени суток и хорошего настроения)

 

Меня зовут Евгения и мне уже 32 годика. Я смотрела на форуме много тем и решила поделиться своим опытом работы на круизном лайнере, дабы развеять все страхи и сомнения нынешних соискателей или просто тех, кто мимо проходил и случайно решил вдруг поехать поработать на лайнер в США.

 

Почему я решила поработать на круизном лайнере вообще:

 

Мое финансовое положение из месяца в месяц оставляло желать лучшего. Ко всему прочему у меня маленький семилетний сын и я решила во что бы то ни стало обеспечить ему хорошее будущее, а себе лучшие перспективы. Работа с утра до вечера в офисе меня ну совершенно не устраивала.

Благо у нас есть бабушка, с которой можно было оставить ребенка. Итак, я решила,что надо плыть. Начала заниматься этой процедурой в октябре 2012. Уехала я в апреле 2013 года.

 

Небольшой мини-FAQ лично от меня по тому, как попасть в голливудский кинофильм:

 

  1. Заполняем анкету, внося туда данные о том, кем хотим работать. В моем случае мне предложили написать Guest services officer. Должность довольно обширная. Я контактировала практически со всеми департаментами судна и плюс еще общалась с отдыхающими гостями. Если совсем проще, то подходит ко мне круизер и говорит: хочу со своим мужем как в Титанике на носу корабля стоять и чтоб так красиво у меня волосы назад, а он такой мужественный, чтоб с костюмами и макияжем и фотосессией. Только я не хочу искать фотографа и визажиста, а еще я язык плохо знаю и вообще не ориентируюсь тут. Ну и мне нужно было организовать все это действо. Я утрирую, конечно, но в целом все именно так.

  2. Далее в Росперсонале я проходила два теста. Они не сложные, но нужен неплохой английский язык. Если такового нет у вас, то придется подготовиться. Материалы, необходимые для сдачи, предоставляют.

  3. Собираем документы. В компании, конечно же, помогают с этим пунктом и все разжевывают. Остается только чуть побегать и собрать бумажки. Это вообще не интересный пункт, о нем рассказывать смысла нет.

  4. Потом идет интервью с круизной компанией, непосредственно. Тут главное ничего не бояться. Неуверенных и мямлящих не любят. Лучше всего облачиться в красивый костюм, сделать прическу, легкий макияж и минимум украшений. Девочки, не красьте губы красным и не вешайте все бусы, которые у вас дома находятся. Это вообще никому не интересно. Я читала и много форумов и консультировалась в компании и вообще это очевидно, но так как это мини-FAQ, то я упомяну.

  5. Получаем американскую визу формы C\1D. Это рабочая транзитная виза на 1 год. Ну то есть вы сможете выходить в города, в которые прибывает лайнер.

  6. Ну и остается только еще пару справок взять, пройти медосмотр, дождаться отправления и вуаля... вы на лайнере!

P1020658.jpg?resize=630%2C473

 

Мне посчастливилось попасть на круизный лайнер Independence of the Seas. Я его ласково называла «Самостоятельное моё моречко». Естественно, кроме меня никто другой не понимал такого названия. Когда я впервые увидела лайнер...в общем он огромным оказался. Как динозавр. Нет, четыре динозавра: два внизу и два вверху. 15тиэтажная махина плюс два этажа внутренних кают плюс машинное отделение. Размеры поистине впечатляющие. Вообще, круизный лайнер это такой плавучий город. Интересно до безобразия. Чего там только не было. Самое главное,это не зацикливаться на русскоговорящих отдыхающих и стараться общаться как можно с большим количеством людей, а их было около 70ти национальностей. Один только экипаж около 1500 человек.

 

Итак, первые дни моего контракта. Каждый день была основная работа и дополнительные мероприятия в виде всяких тренингов. Тяжело, конечно, поначалу, но потом втягиваешься и учишься ловить от этого всего кайф. Самое основное это научиться ориентироваться на лайнере и находить дорогу до своей каюты. Рисуйте схемы.

 

P1020656.jpg?resize=630%2C473

 

Может показаться печальным, что на корабле нет выходных дней. У кого-то круиз заканчивается и в тот же день он начинается у новых гостей. Персонал в эти дни не отдыхает, соответственно. Мне очень повезло с коллективом в плане того, что все очень коммуникабельные и душевные ребята, которые помогали мне адаптироваться, отвечали на все вопросы и в итоге мы стали все одной большой семьей.

 

Отсуствие выходных вполне компенсируется возможностью выходить в порты и становиться на несколько часов жителем какого-нибудь города.

 

Самым запоминающимся стал первый мой выход, после двух недель на плаву. Мы вышли в Тенерифе и я испытала огромное счастье от того, что тебя не качает из стороны в сторону и ты чувствуешь твердую землю под ногами. Нет, я не говорю о том, что на лайнере меня швыряло, как в лучших фильмах о штормах, но пару раз была непогода и незначительная качка ощущалась.

 

P1020923.jpg?resize=630%2C473

Последнее, о чем хочу сказать это мой досуг на корабле. Пара слов, дабы не занимать эфирное время.

Помимо бесконечного количества развлечений для отдыхающих на лайнере была зона Back Deck – лаунж для экипажа. Мини VIP с барами, дискотеками, мультинациональными вечеринками и бесконечными праздниками. Но, главное не переборщить, ибо на следующий день на работу.

 

ИТОГО:

Всем, кто хочет попробовать работать на круизном лайнере, очень советую. Отличный способ увидеть и познакомиться с миром. Будьте готовы работать, ведь вы едете на работу, а не на отдых. Ну и светлая и бесконечная радость у меня была от того, что я наконец вернулась домой к сыну. У нас все хорошо. Спасибо за внимание :)

Edited by ketlen
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

а вам визу только на год дали или все таки на 2?

А на 5 уже не дают? Хотя возможно в отношении разных стран свои нюансы. 

 

Ну и светлая и бесконечная радость у меня была от того, что я наконец вернулась домой к сыну. 

Ради того дня, когда ступил на родную землю и есть смысл пережить всё это.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо большое за интересный отзыв и ваш рассказ. Хотела бы у вас спросить,  а вам визу только на год дали или все таки на 2?

мне визу дали на год. в принципе, этот вариант меня удовлетворил, потому как мне хотелось попробовать и посмотреть как все изнутри происходит. 

Link to comment
Share on other sites

А на 5 уже не дают? Хотя возможно в отношении разных стран свои нюансы. 

 

Ради того дня, когда ступил на родную землю и есть смысл пережить всё это.

 

я не очень разбираюсь в этом вопросе, честно говоря. мне моей хватило с головой. можно и на 10 получить. но в Мексику,например, я где-то читала)) а в какие еще страны можно получить долгосрочную визу и как это сделать?

Link to comment
Share on other sites

Oblaka, а были ли какие-то форс мажоры или ситуации, когда хотелось все бросить, прыгнуть в шлюпку и грести ложкой домой?) или сойти в порту и сбежать? все таки лайнер, несмотря на размеры, все равно закрытое пространство.

 

А морская болезнь была ли у кого-то? Вы писали, что непогода была пару раз.

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

OBLAKA, прекрасный рассказ!!! Спасибо)) Я тоже работала на Independence))) 

Отработала 1 контракт, сейчас в размышлениях о возвращении обратно... 
 

Link to comment
Share on other sites

OBLAKA, прекрасный рассказ!!! Спасибо)) Я тоже работала на Independence))) 

Отработала 1 контракт, сейчас в размышлениях о возвращении обратно... 

 

а почему сразу не решились на новый контракт? вам вообще как было освоиться? тяжело?

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Спасибо вам огромное за рассказ! Как раз сейчас заканчиваю университет и думаю, чем занять себя дальше, чтобы и доходно, и интернационально)) и кажется уже знаю, чем займусь :girl_claping:

Edited by daschyl4ik
Link to comment
Share on other sites

Спасибо вам огромное за рассказ! Как раз сейчас заканчиваю университет и думаю, чем занять себя дальше, чтобы и доходно, и интернационально)) и кажется уже знаю, чем займусь :girl_claping:

ахах. опыт хороший, но поначалу девчонки плачут скучают по дому. обстановка, всё же, совсем необычная. надо привыкать ко всему и перестраиваться полностью на другой язык. девочка знакомая жаловалась,что мало русских и скучает по русской речи.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

А кем Вы работали? Какая зарплата была?)

bar waitress моя позиция была. заработная плата без чаевых составляла 1013$ кажется. 

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

а сейчас есть такие программы?трудно было устроиться?

да, есть конечно наборы. круглый год длятся. собеседования несколько раз в год проводятся с компаниями. устроиться не трудно,если опыт есть и английский upper-intermediate

Link to comment
Share on other sites

А можно на лайнер устроиться вообще без всякого опыта работы?

Представители агентства скажут "нет". А так почитайте данный раздел. Найдете много ответов на свои вопросы.

Link to comment
Share on other sites

Представители агентства скажут "нет". А так почитайте данный раздел. Найдете много ответов на свои вопросы.

все верно. скажем нет) нужны рекомендации, которые могут проверить. а откуда они взялись это уже дело каждого.

Link to comment
Share on other sites

А можно на лайнер устроиться вообще без всякого опыта работы?

Если вы нарисуете себе опыт работы, то нет. Можно и без опыта. Хотя некоторые знания в той области, по которой собираетесь ехать вам пригодятся - для собеседования. 

Link to comment
Share on other sites

Если вы нарисуете себе опыт работы, то нет. Можно и без опыта. Хотя некоторые знания в той области, по которой собираетесь ехать вам пригодятся - для собеседования. 

 

Кстати, а вы когда устраивались у вас какой-то опыт был? С какими судами работали?

Link to comment
Share on other sites

Кстати, а вы когда устраивались у вас какой-то опыт был? С какими судами работали?

2 года работала на ресепшене в гостинице у себя в Самаре. Потом прошла собеседования. Работала алминистратором на Oasis of the Seas. 

Link to comment
Share on other sites

2 года работала на ресепшене в гостинице у себя в Самаре. Потом прошла собеседования. Работала алминистратором на Oasis of the Seas. 

ооо,это хороший корабль. как вам это судно пришлось? одно из самых больших в мире, насколько мне известно.

Link to comment
Share on other sites

Работала алминистратором на Oasis of the Seas.

На этом судне многие были. Я был stateroom steward. У стюардов там работа адская. До сих пор вспоминаю это судно с ужасом. На таком огроменном судне работать нелегко.

Они потом что-то собирались реформировать, но я уже не застал этого.

Link to comment
Share on other sites

На этом судне многие были. Я был stateroom steward. У стюардов там работа адская. До сих пор вспоминаю это судно с ужасом. На таком огроменном судне работать нелегко.

Они потом что-то собирались реформировать, но я уже не застал этого.

Вы опытный и не на одном судне работали. Не было у вас ощущения закрытого пространства? Или за 8 месяцев контрактов не приедались пейзажи?)

Link to comment
Share on other sites

На этом судне многие были. Я был stateroom steward. У стюардов там работа адская. До сих пор вспоминаю это судно с ужасом. На таком огроменном судне работать нелегко.

Они потом что-то собирались реформировать, но я уже не застал этого.

Не знаю, как по мне тут больше от супервайзеров зависит. Смотря кто попадется. 

Link to comment
Share on other sites

Вы опытный и не на одном судне работали. Не было у вас ощущения закрытого пространства? Или за 8 месяцев контрактов не приедались пейзажи?)

Закрытого пространства нет. Ведь почти каждый день порты. Хотя бывало и по 2 недели не выйдешь. Особенно в Норвегии. Ну и переходы через Атлантику само собой.

А пейзажев особых нет. В каюте иллюминатора нет, а на работе некогда особо разглядывать просторы.

Link to comment
Share on other sites

Закрытого пространства нет. Ведь почти каждый день порты. Хотя бывало и по 2 недели не выйдешь. Особенно в Норвегии. Ну и переходы через Атлантику само собой.

А пейзажев особых нет. В каюте иллюминатора нет, а на работе некогда особо разглядывать просторы.

почему особенно в Норвегии? Долгие рейсы?

Link to comment
Share on other sites

Закрытого пространства нет. Ведь почти каждый день порты. Хотя бывало и по 2 недели не выйдешь. Особенно в Норвегии. Ну и переходы через Атлантику само собой.

А пейзажев особых нет. В каюте иллюминатора нет, а на работе некогда особо разглядывать просторы.

от Росперсонал просто не отправляли уже очень давно в Норвегию,поэтому хочу уточнить у знающего

Link to comment
Share on other sites

почему особенно в Норвегии? Долгие рейсы?

Некоторые порты вообще ниочем: деревня какая-нибудь. Некоторые не имеют пристани. Судно стоит на якоре, пассажиров возят катерами и экипаж в последнюю очередь. Да и дорого там. Если по первому разу, то все безумно интересно, а так конечно лучше поспать.

Link to comment
Share on other sites

Некоторые порты вообще ниочем: деревня какая-нибудь. Некоторые не имеют пристани. Судно стоит на якоре, пассажиров возят катерами и экипаж в последнюю очередь. Да и дорого там. Если по первому разу, то все безумно интересно, а так конечно лучше поспать.

​мне кажется, что Норвегия это вообще какое-то магическое и волшебное место. Немножко из другого мира. Вообще все Северные страны пронизаны этим духом.

Link to comment
Share on other sites

​мне кажется, что Норвегия это вообще какое-то магическое и волшебное место. Немножко из другого мира. Вообще все Северные страны пронизаны этим духом.

Серое небо, высокая влажность, сильный ветер, серые тучи, депрессия, безысходность, полярная ночь.

Плюс восхитительные дороги, открытые люди, безумные цены и алкоголизм. 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...