Jump to content

Преимущества и недостатки работы на лайнере


Recommended Posts

Эта тема очень важная, на мой взгляд, и в тоже время здесь много субъективных пунктов.  В зависимости от человека, кто-то может недостатки считать достоинствами и наоборот. Поэтому ниже сугубо мое личное видение, не претендующее на истину в последней инстанции.
 
Преимущества:
 
Набирая на работу на лайнере, как правило, заманивают такими сладкими призывами, как: бесплатное жилье, питание, медобслуживание и транспортировка до и с места работы. Я бы все это объединил в один пункт под названием – возможность экономить деньги. Сейчас объясню почему. Как известно бесплатных вещей не бывает, особенно на круизном лайнере, где платят три доллара в час. Если этот пост читают мои друзья из США, пусть они ответят, где в Америке можно устроиться за такие деньги на работу. То есть, если бы платили нормальные деньги (хотя бы $7-8/час), и из них высчитали бы на жилье и питание – получилось бы приблизительно одно и то же. Недавно сделали авиабилеты для crew за счет компании (раньше мы сами покупали), но в тоже время уменьшили зарплату (приблизительно на стоимость билета). Короче все очень сомнительно. Думаю теперь ясно, почему я объединил в этот пункт.
  • Возможность бесплатно путешествовать. Ну здесь уже никуда деваться. Лайнер круизный и путешествуешь по местам круизов. Видишь мир. Есть возможность - выходишь в порты, нет – видишь мир с палубы корабля.
  • Возможность улучшить свой английский язык. Причем улучшается скорое восприятие на слух, чем сам разговорный английский. Множество разных акцентов вокруг, поэтому быстро приспосабливаешься к разному английскому. Также можно попрактиковаться и в других языках, если есть желание и время.
  • Возможность завести иностранные знакомства, друзей и просто узнать о других культурах. На лайнере работает многонациональный контингент, также много отдыхающих из разных стран.

А теперь о недостатках:
  • Работа. Я понимаю, что работать нужно везде, но в каком департменте на круизном лайнере вы бы ни работали, вы будете работать тяжело. Где-то придется вкалывать меньше, а где-то по 10-12 часов в день без выходных. Постоянный стресс и прочие нагрузки. Особенно ресторанный сервис на лайнере – это не для слабаков.
  • Постоянные шумы, вибрации и качания. Практически нереально найти на лайнере тихого места. А качка на волнах порой изматывает даже самых бывалых моряков. Да, часто ее не чувствуешь вообще, но запомните, что к большой качке во время шторма никак не возможно привыкнуть. Это огромный стресс на организм. А если у вас каюта попалась поблизости генератора, то это отдельная тема – шум и иногда подолгу нужно искать, как уложить голову на подушку чтобы она не вибрировала.
  • Отсутствие частной собственности. Нет, твои вещи, конечно, это твои вещи. Но вне каюты ничего лично твоего нету. Посуда общая, микроволновка, стиральные машины, столы-стулья и т.д. Часто чего-то не хватает. Или я вот не хочу делать в микроволновке свой горячий бутерброд после того, как только что передо мной какой-то индонез вытащил что-то отвратительно вонючее и теперь вся печь воняет этим.
  • Отсутствие разнообразия еды. Ежедневный рацион меняется, но этот цикл приблизительно 1-2 недели. И вся эта еда проедается. Иногда не хочется ничего кроме фруктов. Часто хочется просто купить в порту чего-то нового, разнообразного.
  • Невозможность построить нормальные здоровые личные отношения на лайнере. Или это очень трудно. Дело не только в построить, дело также в сохранить уже существующие отношения. На моих глазах расходились не просто пары встречающихся людей, но также женатых. . 
  • Много разных обязательств и ограничений. Нужно постоянно ходить на разные тренинги, брифинги по эвакуации и еще кучу разных мероприятий, которые занимают и без того ограниченное свободное время. 
  • Постоянный риск (непредвиденной ситуации: пожар, пробоина, и прочее).
  • Невозможность уединиться. Особенно напряжно тем, кто любит побыть в одиночестве, отдохнуть, заняться саморазвитием, или с девушкой побыть наедине и подобное. Даже если в своей каюте сам один, в любой момент может прийти какая-нибудь инспекция и если не откроешь, то откроют они своим мастер-ключом.
  • Некомфортные условия проживания. Ну, каюты для персонала, думаю, все видели. Если нет, то будьте уверены – они малюсенькие, часто даже крохотные. 
  • Преимущественное количество особей мужского пола. В соотношение с девушками это в основном 4:1. 
  • Отсутствие праздничного духа. Какой бы ни был праздник – вы будете в него работать. 
  • Еще огромным минусом для меня является ощущение заключённости. Как в тюрьме. Если я выхожу в порту гулять, мне нужно ровно в такое-то время вернуться на корабль (!). Я не могу просто пойти гулять на всю ночь и прийти завтра. Лайнер – это замкнутое пространство. Когда вы в море – деваться некуда.
Поделитесь своим опытом, с чем согласны, а с чем нет.
Link to comment
Share on other sites

Постоянные шумы, вибрации и качания.

 

Да, это достает по началу. Но быстро привыкаешь. 

 

Отсутствие частной собственности. 

 

Это да.

 

Отсутствие разнообразия еды. 

 

В портах можно купить вкусняшки и разнообразить рацион.

 

Много разных обязательств и ограничений.

 

Дисциплина на корабле - вещь важная. Нужно понимать что эти все уставы и распорядки появились не просто так - "написаны кровью" поколений моряков. 

 

Постоянный риск (непредвиденной ситуации: пожар, пробоина, и прочее).

 

Ну не знаю. Кроме пары травм и членов экипажы и пассажиров, ни с чем таким особо опасным не встречалась за 2 ходки. 

 

Невозможность уединиться. 

 

Вот это реально убивает. Достает очень сильно. 

 

Некомфортные условия проживания

 

Ну смотря с чем сравнивать. Жила 4 года в общаге универа. После нее лайнер был вполне терпим и даже комфортен. 

 

Преимущественное количество особей мужского пола.

 

Это же плюс :give_rose:

 

Отсутствие праздничного духа.

 

"Праздничным духом" владеют только те, кто работает в офисах с пн по пт с 8 до 5. Остальные люди, работающие 2 через 2 или в каком то аналогичном графике не сочтут это за проблему. 

 

Еще огромным минусом для меня является ощущение заключённости. Как в тюрьме. 

 

Клаустрафобия есть. Прогулки по верхней палубе немного помогают. Если есть на них время. 

 

 

Link to comment
Share on other sites

а для работников на лайнере туалет/душ прилагается как бы к каюте? или общий?

В основном в каждой каюте душ-туалет. Бывает один санузел на 2 каюты на судах постарше. Когда-то застал с удобствами в корридоре. Но это совсем древний пароход: 1957 года постройки.
Link to comment
Share on other sites

  • Невозможность построить нормальные здоровые личные отношения на лайнере. Или это очень трудно. Дело не только в построить, дело также в сохранить уже существующие отношения. На моих глазах расходились не просто пары встречающихся людей, но также женатых. . 

К какой процент людей построили здоровые личные отношения?

Link to comment
Share on other sites

Небольшой совет для новичков-круизменов
Первые недели являются периодом адаптации для новичка, прибывшего на судно. Нужно привыкнуть к новому окружению, новым лицам и новому темпу жизни. Большинство препятствий возникает в тот момент, когда работник сталкивается с морской терминологией. Названия частей судна, инструменты, приспособления для уборки, сокращения, профессиональный сленг - всё это и многое другое может оказаться новым даже для человека, хорошо знающего английский язык.

Поэтому мы рекомендуем заранее по возможности обогатить свой лексикон терминологией, характерной для Вашего будущего департамента, а лучше это сделать еще до прохождения собеседования с работодателем, чтобы произвести на него благоприятное впечатление.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Всем привет! У меня вопрос к людям с опытом и которым 30 и более. Какие дальнейшие планы и перспективы есть у людей отработавших свою молодость на круизах! И вообще о послекруизной жизни! Я очень хочу устроиться на работу,но пугает не будет ли как в басне Крылова про стрекозу и муравья!

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...


+ Возможность бесплатно путешествовать. Ну здесь уже никуда деваться. Лайнер круизный и путешествуешь по местам круизов. Видишь мир. Есть возможность - выходишь в порты, нет – видишь мир с палубы корабля.

+ Возможность улучшить свой английский язык. Причем улучшается скорое восприятие на слух, чем сам разговорный английский. Множество разных акцентов вокруг, поэтому быстро приспосабливаешься к разному английскому. Также можно попрактиковаться и в других языках, если есть желание и время.

+ Возможность завести иностранные знакомства, друзей и просто узнать о других культурах. На лайнере работает многонациональный контингент, также много отдыхающих из разных стран.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...