Avia

Что поражает иностранцев в российской школе

Recommended Posts

Американец Крис привозил в школу г. Самары группы американских школьников в рамках российско-американского образовательного проекта. Наши ребята тоже летали в Америку и там посещали занятия в обычной общеобразовательной школе, директором которой Крис и являлся. Этот российско-американский образовательный проект длился несколько лет. Так что и американцы побывали у нас и наши школьники и преподаватели погостить у них успели несколько раз.

Во время пребывания американского директора у нас я и мои коллеги водили американского гостя по разным урокам и мероприятиям в нашей школе. По ходу каждого урока или мероприятия мы переводили ему суть происходящего. У нашего иностранного гостя случались иногда просто “поразилки”, которые мы с ним обсуждали в дружеской беседе.

Первое, что поразило иностранца – огромные размеры нашей российской школы, где перемешаны разновозрастные учащиеся: малыши, ученики среднего звена и старшеклассники. Американец и не знал, что такое бывает. Дело в том, что у них все раздельно: начальная школа, средняя школа и выпускная школа или “хай скул”. Все эти школы находятся в отдельно расположенных зданиях.

Удивился иностранец и нашей системе распределения школьников на строго фиксированные классы с почти неизменным составом учащихся. У них-то совсем не так. На один учебный предмет идет один состав школьников, на другой – другой, на третий – третий. Он долго не мог понять, как же мы это сумели организовать, пока ему не растолковали про отсутствие выбора у школьников, какие предметы им изучать. В американских школах, за исключением двух-трех обязательных предметов, все остальные предлагаются школьникам на выбор. Последним фактом наши российские учителя были не просто изумлены, а крайне возмущены, правда, все возмущения высказывались в отсутствии иностранного гостя.

Следующим поводом для изумления иностранца послужило обилие предметов, которые школьники без всякого выбора просто обязаны изучать. В старших классах учебных предметов, к удивлению американца, оказалось больше десятка. Крис несколько раз пытался пересчитать учебные предметы в расписании старшеклассников, думая, что каждый раз ошибается или чего-то не понимает. Затем, изумившись в очередной раз, что учебных предметов обязательного изучения все же больше десятка, он робко заметил: “Как же ваши школьники справляются с такими учебными нагрузками? Когда же они занимаются спортом, отдыхают, зарабатывают свои собственные деньги, наконец?”

Американец поведал нам “страшную” вещь, страшную для наших российских учителей. Оказывается, у американских и канадских старшеклассников в расписании на один учебный семестр стоит всего ЧЕТЫРЕ учебных предмета. Повторяю, ЧЕТЫРЕ! В следующем учебном семестре предметы могут смениться, но их будет все равно только четыре и не больше. Правда, учебных предметов, изучаемых в одном семестре, может оказаться и три, если школьник вдруг бросит один предмет, решив, что он для него слишком сложный или преподавание ему не понравится. У каждого школьника есть такое право. Уроки идут парами и у школьников одинаковые предметы каждый учебный день. Еще наш иностранец никак не мог понять, почему в нашем школьном расписании отсутствует большой часовой перерыв между занятиями для отдыха, на обед, на спортивные игры.

Надо сказать, что иностранец был крайне вежливым и очень осторожным в своих высказываниях. Иной раз мне приходилось долго допытываться, приставая к нему с вопросами, чтобы узнать его мнение. Просто

так, по собственной инициативе он почти ничего не высказывал, опасаясь обидеть своих российских коллег. Тому, что мне удалось все же “раскрутить” иностранца на откровенность хотя бы по некоторым вопросам, во многом способствовал тот факт, что американский директор в течение трех недель жил в нашей семье.

Таково было одно из условий совместного образовательного проекта и российско-американского обмена школьниками и педагогами – проживание в семьях принимающих сторон.

Наша российская школьная столовая нанесла следующий сокрушительный удар по воображению и мышлению иностранных гостей. Во-первых, американские дети совершенно не ели в нашей школьной столовой “щи да кашу – пищу нашу”. К киселям и компотам даже не притрагивались. Мы с ними просто измучились и постепенно стали всем педколлективом приносить из дома что-то домашнее, организовывая для иностранцев отдельные столы. В свою очередь, американские школьники просто шокировали работников нашей школьной столовой тем, что они заходили в любую зону столовой и, не спрашивая ни у кого, брали все, что видели, где бы это ни лежало. Правда, потом все равно почти ничего не ели. Наши “дородные столовские” работницы были просто возмущены подобным самоуправством, ведь они привыкли к принципу – ешь, что дают, и не самовольничай. Американские же дети вели себя свободно, незакомплексованно, ни у кого ни на что не спрашивая разрешений. Когда я с

Крисом осторожно обсудила этот вопрос, то он мне резонно заявил: “Если детей постоянно заставлять спрашивать, что можно, а что нельзя, давая или не давая им разрешения на элементарные вещи, то такие дети вырастают не смелыми и раскрепощенными, а, наоборот, крайне зажатыми, что очень плохо, так как они сами не способны принять простых решений”. Вот так. А думаем ли мы об этом в нашей российской школе? Или по-прежнему строим наших детей рядами и заставляем их ходить парами?

Вообще же Крис был довольно терпелив и подчеркнуто сдержан в отношении нашей школьной столовой. Сколько я не допытывалась, он не произнес ни одного плохого слова о предлагаемой школьникам пище. Но все же один раз мне удалось застать иностранного гостя врасплох, когда я за ланчем вдруг неожиданно спросила его: “Знаю, что все национальные кухни очень отличаются друг от друга. Что вас поразило и удивило в нашей школьной столовой?” От неожиданности он честно и прямо ответил: “В вашей столовой совершенно отсутствует выбор еды. Здесь как будто действует принцип – ешь, что дают, а то останешься голодным.

А что делать, если человек, пришедший в вашу столовую, к примеру, вегетарианец? Или, скажем, не ест тот или иной продукт по религиозным соображениям, либо по предписанию врача? У вашего школьника нет выбора в принципе. Он оказывается перед дилеммой – либо есть то, что дают, либо оставаться голодным. Ведь часовой перерыв на обед, в течение которого школьники могли бы сходить на обед, к примеру, в ближайшее кафе или домой, у вас тоже отсутствует. И с собой, как я заметил, ваши школьники не приносят в школу завтраки. Да и разогревать их было бы негде. Я нигде тут у вас не видел микроволновок, для этого предназначенных. Хотя, может быть, это и не плохо, так как такая политика направлена на сохранение здоровья подрастающего поколения. И она, надо признать, дает видимый результат”.

“А почему вы решили, что от такого положения дел есть положительный результат?”

“Я заметил, что все ваши школьники, в основном, худые и подтянутые. Многие же из наших ребят – с избыточным весом. Может быть, действительно нельзя позволять ребятам есть то, что они хотят? Но лично мне никогда не приходило в голову, что это можно организовать в школе вот так централизованно. Очень любопытная у вас система школьного питания!”

Поразили нашего гостя уроки ручного труда в разных классах. Он искренне восхищался искусными поделками наших школьников и даже собрал небольшую коллекцию сувениров и разных изделий, сделанных ребятами своими руками. Наш гость сказал, что непременно повезет эту коллекцию домой, чтобы продемонстрировать ее американским коллегам. Он честно признался, что их школьники не умеют так хорошо работать руками, мастеря разные вещи. По его словам, то, что сделали наши пятиклассники, пожалуй, под силу только американскому выпускнику школы, да и то не каждому.

Следующее удивление, случившееся с нашим иностранным гостем, было вызвано обилием, как он сам выразился, уборок, ремонтов, покрасок и т. п., осуществляемых в школе самими ребятами совместно с учителями. Директор американской школы сказал: “И как это только у вас получается – организовать школьников на все эти работы?! И еще более удивительно, что ваши учителя безотказно работают рука об руку со своими учениками. Я даже себе не представляю, каким образом я бы смог уговорить своих учителей, например, мыть вместе с ребятами полы в учебных аудиториях, красить парты или ремонтировать школьную мебель. И почему ваши учителя не отказываются все это делать?”

Мне подумалось: “Они бы, может быть, и отказались, да их согласия никто, к сожалению, и не спрашивает”.

Вообще-то, что касается наших российских учителей, было несколько “поразилок”, сразивших иностранца наповал. Вот некоторые из них.

Крис заметил, что наши учителя проводят в школе очень много личного времени. Гость спросил: “У ваших учителей почасовая оплата?” “Да, – объяснили мы.– Но только за проводимые уроки”. “Почему же тогда ваши учителя не уходят домой сразу со звонком?” Я не нашлась, что ответить, а он продолжал свои рассуждения: “Наверное, они так любят свою работу, что работают, как вы, россияне, иногда говорите, для души, а не за деньги. Я слышал, такое в России часто случается. Вы не придаете деньгам такого большого значения, как мы, американцы”.

Иностранец отметил, как все учителя красиво одеты, причесаны и подкрашены. Крис спросил дважды, всегда ли наши российские учителя выглядят на работе подобным образом или это только из-за американских гостей. Пришлось честно и, надо сказать, не без удовольствия признать, что наши учителя стараются всегда хорошо выглядеть. Наш гость с удивлением отметил полное преобладание в российских школах учителей-женщин. А на наш вопрос, как дело обстоит у них, он объяснил, что в начальной школе у них тоже большинство учителей – женщины. В средней и выпускной школах, пожалуй, поровну. А в колледжах и университетах уже больше преподавателей мужчин.  Директор американской школы с удивлением отметил желание российских учителей учиться, посещать разные семинары, курсы повышения квалификации, лекции, занятия в свое личное время, которое, как он изумленно выяснил, совсем учителям не оплачивается. Он объяснил: “Мне, как директору школы, пришлось бы делать солидные доплаты к учительским зарплатам, чтобы уговорить, убедить своих коллег посещать какие-либо курсы или занятия. И то я не уверен, что они бы безоговорочно на это пошли. В ваших учителях чувствуется просто какой-то фантастический энтузиазм работать. У наших – такого нет”.

В крайнее недоумение повергло гостя полное отсутствие у российских учителей специальных льгот и страховок по здоровью и особенно в стоматологии. “И почему ваши учителя соглашаются без этих льготных медицинских страховок работать?” – недоумевал Крис.

Еще наш гость никак не мог понять, почему у школы отсутствует бассейн, школьный стадион, баскетбольная и волейбольная площадки, а также обычный школьный автобус. Да уж, их обычный школьный автобус является для нас делом совсем необычным.

Очень удивился иностранец, узнав, сколько устных экзаменов, зачетов, собеседований, опросов и т. п. проводится в нашей школе. В их системе образования, как известно, преобладающей формой экзамена является письменный тест. Гостю очень понравилась наша повсеместная система устных экзаменов и опросов, т. к. она, по его словам, во-первых, развивает речь, а следовательно, мышление школьников, во-вторых, способствует общению напрямую учащихся с учите- лем. “Только сколько же надо платить учителю, чтобы он сначала готовил весь материал к устным зачетам и экзаменам, а потом выслушивал каждого ученика и об- щался с ним индивидуально?” – спросил Крис. Мы же, в свою очередь, старались не акцентировать внимание гостя на вопросах оплаты учительского труда в России. Это уже совсем другая история – история российская, а не американская.

отсюда

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статья супер! А вот интересно, сколько у наших школьников в среднем предметов за семестр? Наверное около 10 предметов, если не больше. Но это не значит, что все эти предметы они знают и учат. Все мы знаем, что преподаватели любят за уши тянуть, не оставлять на второй год, и только единицы что-то из этого всего извлекают. А смысл тогда учить всё и в итоге получить знаний с миру по нитке? Я понимаю, что это для общего развития, но мне бы было интересно изучать вместо астрономии восточные культуры, вместо ОБЖ уроки кулинарии, вместо физики ходить на танцы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

и куда потом с этой культурой Востока? Я, конечно, не против, чтоб какая-то определенность в профессиональном плане была хотя бы с 8-9 класса. Но ведь школа вообще никаких профессиональных курсов теперь не дает, документов тоже об окончании этих курсов не получишь. Раньше хоть были труды в учебно-производственных комбинатах, на уроках которых можно было получить корочку о получении квалификации, а теперь - ничего. А надо бы, чтоб на выходе из школы была пара-другая возможных профессий. Например, почему бы не дать 9-класснику возможность получить специальность повара. Это ж так легко сделать в школьной же столовой. Просто ученик санитарную книжку должен заполнить. Или почему бы не обучить девочек специальности швеи... Сейчас их очень много требуется, а шить со скоростью не каждый может... Вобщем, таких возможностей море, а никто не использует.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно, с этой культурой Востока далеко не уедешь, но вопрос в другом - зачем нужно такое огромное количество обязательных предметов, если после них ничего в голове не остается? Например, у нас в университете на парах Чувашского языка преподаватель сообщила нам о том, что за полгода язык вы все равно не выучите, да и желания учить у студентов его нет. Вместо это будем делать разные психологические тесты, а иногда будете заниматься своими делами. А вот что делать с этим маразмом? Зачем она приперлась вообще в университет, у нас же не уроки психологии. Особого желания изучать Чувашский язык действительно нет, да и не было, но такое отношения преподавателя убивает всякое живое начало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Например, у нас в университете на парах Чувашского языка преподаватель сообщила нам о том, что за полгода язык вы все равно не выучите, да и желания учить у студентов его нет

почему так категорически нет!? мало внимания уделяют чувашскому языку. А мой препод по латыни, настоящий лингвист, говорила, что чувашский язык-один из самых интересных, очень детально описывает действительность. Например, в чувашском языке есть слова для наименования мельчайших деталей дверной ручки и т.д. Препод по латыни без ложной скромности говорила, что любому, кто подарит ей учебник по грамматике чувашского языка, Зачтено!

Так что это нам только  кажется, что предметы, которые нас заставляют проходить- не нужны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а мне нравится то, что с какого-то возраста предметы можно выбирать. Хотя 3/4 учеников будут выбирать самые легкие предметы, что сдавать легче, а может, эта часть будет еще большей. В школе еще многие не знают, кем они хотят быть и куда идти лучше, где можно заработать. Если родители могут помочь в какой-то сфере, туда и ребенок пойдет с большей вероятностью. Если б у меня был ребенок примерно с теми же наклонностями, что были у меня в школе, я бы напрягла бы всех учителей и с ребенком экстерном сдавала бы начальных классах 2 года за год русский, математику, чтоб побольше заниматься английским и немецким. То, как их преподают в школах, вообще немыслимо. А потом я бы от литературы и истории и культуры родного края отказывалась бы (потому что и так самостоятельно это все проходится) в пользу информатики, химии. Впрочем, бы да кабы... Но я пожалела в свое время, что мало соображала в химии и физике. Лучше б я пошла учиться на фармацевта...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так что это нам только  кажется, что предметы, которые нас заставляют проходить- не нужны.

Не совсем так. Мы не любим те предметы, которые не знаем ???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так что это нам только  кажется, что предметы, которые нас заставляют проходить- не нужны.

Не совсем так. Мы не любим те предметы, которые не знаем ;D

А с другой стороны, те предметы, которые мы точно знаем, что нам не пригодятся, зачем мы в школе изучаем?

И почему не изучаем то, в чем мы уверены, что пригодится? Вот как бы хотелось, чтоб в школе было все то, что потом в работе пригодится и ничего лишнего ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня сложилось впчатление, что и в нашей и в их системе есть свои плюсы и минусы. Но в США все-таки больше свободы. В России этим не похвастаешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я начал смотреть вчера американский фильм "Дети в порядке" и не смог выдержать более 30 минут.

Потому как такого кошмара вынести просто невозможно русскому человеку.

И я думаю никогда не будет у нас в России пара женщин-лесбиянок воспитывать детей,

которые нюхают кокаин, спокойно говорят "о перепихоне", и учатся в школе "чиста для виду".

Поэтому именно мы 12 апреля 1961 года запустили корабль Восток с человеком в космос, а не американцы.

Поэтому именно нас, русских репетиторов ищут русские мамы в Лондоне для своих детей, чтобы они давали настоящие знания по Математике, Физике, Биологии и т.д.

Что изучать а что нет - думаете глупо все построено? Думаете, что только мы это видим, а наши министры Образования это не видят?

Ведь на выпуск учебников нужны деньги, на разработку программу нужны люди...думаете они "с жиру бесятся" и разрабатывают эти "ненужные" программы по предметам? Вы ошибаетесь...Все продумано, продискутировано, обсуждено. И большинство было за такую программу...и я тоже.

А что может быть альтернативой? 4 предмета?

Выведение Математики и Русского языка за пределы обязательных предметов?

Это буквально месяц назад обсуждалось в прессе....хотели сделать как у американцев..вы представляете к чему бы это привело? Вон Англия и Америка так сделала...и теперь родители вынуждены нанимать Репетитора чтобы ребенок, конопатый англичанин,  знал ЗА ДЕНЬГИ РОДИТЕЛЕЙ то, что его сверстник  Петя Иванов из Рязани, знает за бесплатно - ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ, ЧТО ТАКОЕ КВАДРАТ и ГДЕ НАХОДИТСЯ ВЕНГРИЯ ;D:)

Я считаю что все мы изучали в школе и что сейчас изучают - все нужно и все правильно.

Эрудиция наших школьников и адаптация к жизни - в 10 выше чем американских и английских, которые что и могут хорошо делать - это ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ. К сожалению, делать себе праздник без водки русские пока не умеют. Но когда мы научимся быть комфортным без водки - произойдет чудо...Все будут изучать русский язык...Все в мире будут читать Пушкина, Толстого и Достоевского (в Англии и сейчас не знать этих авторов - считается моветоном... :()

В США больше свободы...это точно. А в Англии что, ее меньше что ли...?

Что для Вас свобода?

Спокойно пойти и разбить ветровое стекло машины соседа, что ли?

Или купить бутылку водки и напиться и родители ничего не скажут?

Или подойти к любой девушке и она с Вами пойдет куда Вы скажете и сделает что Вы хотите?

"Хорошо быть кисою - где хочу там писаю, хороош сабакою - где хочу, там какаю".

Это для Вас свобода?

Индийский философ сказал такие слова :

"Настоящие проблемы у человека появляются тогда, когда он начинает делать все что захочет".

Подумайте как следует...это очень мудрые слова.

--------------

Когда я хотел имигрировать, мне мой юрист рассказывал про разные страны...и вот что я услышал.

Все с его слов.

Есть такая страна Аргентина и Бразилия. Там тепло и светло :(

И люди там живущие, ни в чем не нуждаются особо...есть работа и хорошо.

А мужчинам в тех странах нужны 2 вещи - футбол и жрачка.

Это их счастье....Все остальное - их не так волнует как эти вещи.

И разговоры у них все об этом. И вам, с Вашим интеллектом, там делать нечего.

Я в этом сам убедился, когда учился вместе со студентами из Южной Америки...Перед занятием по английскому

они обсуждали куда пойдут обедать...после обеда они обсуждали куда пойдут ужинать...Поначалу я не обратил на это особого внимания...Но потом, через 2 недели понял...что это их любимая тема.

Не политика, ни кино, ни моды, ни спорт...а именно жрачка. И это были и парни и девушки.

Для русских это выглядит просто уродливо...да кто из нас, из русских,  вот так будет постоянно говорить о жрачке... :o

О правительстве, о ценах, о работе, о друзьях. Вот о чем говорят наши ребята...

К чему это я....А вот к чему...

К тому что постоянный комфорт в жизни снижает сознание.

И замедляет развитие личности человека.

Он превращается в животное, которое умеет говорить и одеваться.

Грубо сказано, но так оно и есть. Это и есть СВОБОДА...

Другая крайность - тоталитаризм, автократия...когда тебе приказывают что делать...так было в 1937-53 гг.

Это сохранилось конечно, но не в той степени....но в общественном сознании России эти вибрации присутствуют.

В этом есть своя положительная сторона - человек дисциплинирует свою жизнь.

Распорядок дня, сознательное ограничение себя в пище, в удовольствиях - делает человека сильным и уверенным.

Так готовят воинов...

---------------

Все же в Америке "швабода"...

Вот чему мы можем у них поучиться?

Как хот-доги кушать? Как из пистолета стрелять?... :o;D (шучу)

Есть факт, за который можно уважать Америку - это пока единственная страна, которая справилась

с наркоманией среди населения. Количество зависимых от ПАВ (псих.акт.веществ) там уменьшается год за годом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ouzmo, с тех пор, как вы закончили советскую школу, много воды утекло. После перестройки знаете, сколько нововведений в школе. Ввели с первого класса изучение национального языка во всех национальных республиках, по 3 часа в неделю. А по санитарным нормам и правилам в школе для определенных классов есть ограничения по количеству часов. И что вы думаете? Эти национальные языки (татарский, чувашский, башкирский) теперь преподают с 1 по 8 класс за счет уменьшения часов по математике и другим предметам. Культуру родного края преподают по 2 часа в неделю с 5 по 10 класс. Эту культуру можно за полгода пройти всю... Что уж там растягивать?

Вот я бы без сомнения отказалась от этих никчемных предметов в пользу математики, информатики или иностранного языка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Эти национальные языки (татарский, чувашский, башкирский)

теперь преподают с 1 по 8 класс за счет уменьшения часов по математике и другим предметам

Не надо передергивать - математику никто не уменьшал. Это Вы загнули.

То что языки ввели - очень хорошо. Плохо что взялись за это слишком рьяно.

Не волнуйтесь, грядет реформа, все устаканится, как говорят на Руси ;D

Правильно что татарский изучают...А башкирский это же такой же как и татарский.

Ouzmo, с тех пор, как вы закончили советскую школу, много воды утекло.

Это кем Вы меня представляете, интересно...эдаким вонючим злобным старикашкой,

который засел в Лондоне и слыхом не слыхивал ничего про то что деется на Руси матушке?

Я 5 лет проработал в России в сельской школе, и 2 года в городской.

Также работал в университете и, как полагается, вел практику у студентов в школе.

Со школой я расстался в 2000 году.

Но у меня друзья - учителя и директора школ, и я с ними

поддерживаю контакт, обмениваемся информацией...

Зато я очень в курсе что деется в области предметного обучения - Математики, Физики, так сказать, из первых рук -

потому как с родителями и детьми, недавно переехавшими из России в Англию,  встречаюсь каждый день.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не надо передергивать - математику никто не уменьшал. Это Вы загнули.

То что языки ввели - очень хорошо. Плохо что взялись за это слишком рьяно.

Но это реально так, Ouzmo, сын у меня учился в лицее, там приходилось доплачивать за уроки математики и физики, потому что от необходимой программы отставали из-за того что по региональному компоненту необходимо было преподавание предмета "Культура родного края".

Share this post


Link to post
Share on other sites

я училась в гимназии и нам тоже приходилось доплачивать за математику и английский язык, но как оказалось потом, на самом деле платили мы не за них, а за абсолютно не нужные нам предметы. от которых мы бы отказались, если бы знали что платим за них...

система образования в СССР была самая передовая и то что делают теперь ее только портит. не нужно было во всем слепо следовать за западом. там на самом деле очень несчастные и забитые дети.

и то сказал Poper про свободу с США это бред полный. был ли ты сам в этой америке? учился в их школе? в кино все показывают очень красиво. но в реале, там дети либо принимают наркотики и спят с однокласниками с 13 лет, либо ходят к псилогу, который пытается восстановить их самооценку после издевательств и насмешек окружающих детей... это то к чему мы стремимся??.. а надо ли оно нам?...

Share this post


Link to post
Share on other sites

К тому что постоянный комфорт в жизни снижает сознание.

И замедляет развитие личности человека.

Он превращается в животное, которое умеет говорить и одеваться.

Грубо сказано, но так оно и есть. Это и есть СВОБОДА...

Другая крайность - тоталитаризм, автократия...когда тебе приказывают что делать...так было в 1937-53 гг.

Это сохранилось конечно, но не в той степени....но в общественном сознании России эти вибрации присутствуют.

В этом есть своя положительная сторона - человек дисциплинирует свою жизнь.

Распорядок дня, сознательное ограничение себя в пище, в удовольствиях - делает человека сильным и уверенным.

Так готовят воинов...

---------------

Есть факт, за который можно уважать Америку - это пока единственная страна, которая справилась

с наркоманией среди населения. Количество зависимых от ПАВ (псих.акт.веществ) там уменьшается год за годом.

Вот, кстати, о дисциплинированности и автократии. Мне кажется, немного этого должно быть в жизни. И то, что дисциплинирует китайцев и японцев, вполне подстегивает их экономику.

А в Москве, очень многие подсаживаются на транквилизаторы, и одиноких много. Все боятся за свой доход и свое жилье. Не дай бог, кто обманет. Придет сначала любимый/ая, а преобразится в лучшем случае в ленивое животное или в мегеру в халатике, а в худшем - вымогателя и убийцу... Вот так и получается, вроде, по доходам лучше, а по психическому состоянию - ужас.

И это не от образования зависит, я думаю, а от того, как его в детстве воспитывали. То ли он всего всегда бояться будет и постоянно пытаться контролировать себя, то ли просто радоваться жизни и быть животным  Куда ни кинь - всюду клин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все верно...Я вижу английских детей, им позволено многое, в отличие от русских...

Так, мама в автобусе, везет в коляске 3 летнего малыша...который со всей силы бьет игрушкой по

стойке в автобусе...бьет не один раз...а 10, 20, 30....проходит минута...это долго - слушать этот стук...

НИКТО в автобусе не сделает никогда замечание, как в России, например,

что - "мамаша, уймите своего малыша, после работы едем, башка болит..."

И мамаша НОЛЬ внимания...бьет и пусть бьет...

11-13 летние подростки идут из школы и КАЖДЫЙ день проходят под моими окнами...в эти минуты нужно

смотрить из окон и следить...потому как их МНОГО...каждый раз что-то вытворят

-бросят недоеденный пирожок прямо на капот машины

-бросят баночку из-под йогурта, и весь йогурт выльется на стекло машины

Так они делают постоянно...Раз я выглянул в окно и крикнул им...после этого вроде перестали...

Полиция рядом идет с ними...2 полицейских сзади идут...и впереди...сопровождают...также при выходе из этой школы

стоят 3 полицейских...Вот только эти полицейские и сдерживают подростков...потому что внутри них тормозов вообще нет...ЗАКОН - их сдерживает немного...Когда они ЗНАЮТ что будет за то-то и то-то...вот тогда они ведут себя В РАМКАХ...а это значит -МОЖНО КРИЧАТЬ, очень ГРОМКО РАЗГОВАРИВАТЬ - когда ты мимо них проходишь - ОНИ ГРОМЧЕ ГОВОРЯТ И ПОЧТИ В ЛИЦО ТЕБЕ КРИЧАТ...Типа протест...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм. Про ребят. У нас ребята не просто йогурт на капот машины... капот с собой заберут  8) Это все из-за того, кому чего не хватает. У наших ребят денег нет, чтоб пойти в кино, клуб, купить новую одежду. Приходится либо работать либо воровать. Работы для молодых людей нет. Если есть, то это копейки. Молодежь недовольна, мой племянник такой же. Российское телевидение показывает им шик, блеск, красоту, а у них ничего нет. Мой племянник бунтует в связи с этим, и его сверстники тоже. Правильно вы сказали, это протест. Но в Англии, США и т.п. у молодых ребят деньги есть в основной массе, не считая чернокожих парней из Гетто в США или некоторых арабов из Англии, хотя и у них наверно есть деньги. Как же они протестуют? Вот так и делают, просто портят жизнь остальным слегка. А наши забирают чужое, воруют, грабят. А все потому что нет денег. Вот так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У нас ребята не просто йогурт на капот машины... капот с собой заберут

Школьникам тоже здесь деньги не дают...может 5-10 паундов в день...это 250-500 рублей.

Вот они и покупают йогурты и прочее...

А наши забирают чужое, воруют, грабят. А все потому что нет денег. Вот так.

А кто там Вас ограбил из школьников днем, после школы?

Или Вы живете в таком районе где нет полиции, где сплошные бандиты и грабители...

Share this post


Link to post
Share on other sites

не нужно было во всем слепо следовать за западом. там на самом деле очень несчастные и забитые дети.

и то сказал Poper про свободу с США это бред полный. был ли ты сам в этой америке? учился в их школе? в кино все показывают очень красиво. но в реале, там дети либо принимают наркотики и спят с однокласниками с 13 лет, либо ходят к псилогу, который пытается восстановить их самооценку после издевательств и насмешек окружающих детей... это то к чему мы стремимся??.. а надо ли оно нам?...

Ух как вас надёжно запропагандировали! Работает машина, ничего не скажешь ;D

У нас в Австралии система образования похожая на английскую и американскую, во всяком случае, всё о чём говорит американец Крис мне знакомо - я сам сейчас в школе работаю, да и сын отучился здесь все 13 лет плюс 3 года университета.

Смею вас уверить, несчастных и забитых детей здесь не больше, чем в России, скорее намного меньше.

У них тут действительно куда больше свободы - свободы выбора, кем быть и что учить для этого, и в школе, и в вузе.

Многие, глядя на эту систему плачутся: ах, они в пятом классе еще таблицу умножения не знают, они путают одну страну с другой, они не знают сколько есть океанов и материков...!!!

Да, многим предметам там уделяется далеко не столько внимания, как мы привыкли.

В старших выпускных классах лишь один предмет обязателен - английский, остальные - на выбор. Учёба 5 дней в неделю.

Ну и что, что не все легко в уме умножают/складывают/берут проценты. Зато они знают то, что выбрали для себя.

Скажу по секрету, после вуза мне ни разу не приходилось брать интеграл, использовать синусы/тангенсы, составлять формулу химической реакции или подбирать себе очки рассчитывая самостоятельно все углы и размеры линзы. Так зачем я учил всё это? Для "общего развития"?

Для этого хватило бы десятой доли того, что мне вдалбливали. Я уж не говорю о том, что в вузе у меня были такие экзотические сейчас предметы как атеизм, марксистко-ленинская философия, научный коммунизм и история КПСС - вкладыш диплома стыдно кому-то здесь показывать 8)

Сейчас в российских вузах немного по-другому, но тоже мусора хватает, взять хоть иностранный язык и физкультуру, они что - так уж необходимы специалисту?

Так что поменьше верьте анти-американской рекламе, трескучим фразам и прочей дребедени.

Дети и взрослые тут действительно более свободны, но не становятся от этого ни тупее, ни забитее, ни развратней.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну и что, что не все легко в уме умножают/складывают/берут проценты. Зато они знают то, что выбрали для себя.

Скажу по секрету, после вуза мне ни разу не приходилось брать интеграл, использовать синусы/тангенсы, составлять формулу химической реакции или подбирать себе очки рассчитывая самостоятельно все углы и размеры линзы.

В программе Secondary School GCSE нет интегралов.

Есть тригонометрия...основы - то есть синус отношение стороны к гипотенузе.

Простенькие задачи на это дело.

Я тоже думаю, что интегралы -  лишнее в школе...

Самое главное - алгебра, геометрия, числа, основы статистики.

Самое важная тема в Математике средней школы - алгебра...

Действия с символами оказывает сильнейшее влияние на развитие абстрактного мышления детей.

Тоже самое относится и изучению теории музыки...

Изучение сложных тем математики - основ матанализа, активизирует абстрактное мышление, логическое мышление, заставляет развиваться сложным умственным действиям, формирует новые средства мышления подростка. Память подростка УЖЕ НЕ РАЗВИВАЕТСЯ так быстро как в период 3-11 лет...

Возникает и развивается логическое, абстрактное мышление.

Если выбросить из программы средней школы все сложные темы и оставить лишь простые, то такие формы мышления не возникнут у подростка...

Его сознание и мышление, образы и представления останутся на уровне школьника начальной школы.

Вы потому здесь, на форуме и в Австралии, уважаемый коллега Mich что как раз изучали эти все сложные темы...

И получили очень хорошее развитие и образование...Овладели многими механизмами мыслительной деятельности, анализа и синтеза - и это благодаря изучению и отработке многих тем математики, физики и т.д.

Если ребенок готов усваивать виды и типы знаний, которые накопило человечество - взрослые должны создать условия, чтобы эти ЗУН были усвоены ребенком...потому как именно в период 11-16 лет идет интенсивное развитие волевой сферы ребенка, его самосознания, высших форм мышления...

Вопрос в том, на каком материале нужно все это делать...какой учебный материал выбрать в качестве средства оперирования...Многовековой опыт обучения показал, что отвлеченные формы мышления, логика, анализ и синтез быстрее всего возникают у ребенка, отрабатываются в процессе изучения ЕСТЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.

Изучение музыки, рисования ребенком также требует волевых мыслительных усилий...однако ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ имеют дело с образом, чувствами в 10 раз больше, чем с символами, логикой, абстракцией. А именно логическое мышление, аналитические способности ребенка являются необходимым компонентом развития его самосознания, развития личности и ее высших форм - умения делать умозаключения, выводы, сравнения, проводить анализ и синтез...(я не употребляю слово "интеллект", оно не является предметом изучения психологии обучения  московской психологической школы (Крутецкий, Поддьяков, Веракса), которой я придерживаюсь)

Ведь напрягаясь, делая усилие, преодолевая себя, мы становимся внутренне сильнее, научаемся контролировать свои эмоции, приобретаем новые механизмы осознания Себя в этом Мире...совершаем тем самым, прогресс, движемся к совершенству...

Мы все могли бы не ходить на уроки математики, когда проходили интегралы, тригонометрию...

Но тогда бы мы что-то недополучили бы...Это как пропускать тренировки. Что-то упустил...

Также опыт показывает, что изучение музыки и игра на музыкальном инструменте существенно помогает развитию мышления и самосознания ребенка.

Но все же математика - самый сложный предмет...Решая задания, изучая сложные темы, ребенок становится более дисциплинированным, организованным в плане выполнения не только заданий по математике, но и вообще в учебной деятельности. Активизируется его внимание, развивается память, воображение.

Это самый простой и хорошо структурированный материал для умственного развития ребенка.

Теме "Влияние математики на умственное развитие детей" посвящено во много раз больше научных статей, по другим темам...а также в любой диссертации по теме развития ребенка присутствует тема УМСТВЕННОГО развития.

Ее можно давать и на природном материале (например, такая программа была внедрена Вашим покорным слугой в 3 детских садах г.Москвы в 1991-1992 гг, когда на примере изучения природных явлений дошкольниками делался вывод о развитии их мышления)

Однако физика и математика (а затем и химия) настолько тесно переплетаются в позднем возрасте, что изучение одной из этих дисциплин помогает изучению другой...

Non-verbal reasoning - 15 минут я уделяю на каждом уроке этой дисциплине. Это логика. Чистая абстракция.

Этот предмет является обязательным в каждой школе для детей в возрасте от 6 лет. (также как и Verbal Reasoning).

non%20verbal%20reasoning%201_5.JPG

Bond-Starter-Papers-in-Non-verbal-Reasoning-6-7-Years-(Bond-Assessment-Papers).jpg

Как видите, логическому и абстрактному мышлению в Англии учат детей с 6 лет...

И я лично принимаю в этом участие.

И считаю это чрезвычайно нужным для умственного развития ребенка.

Для этого хватило бы десятой доли того, что мне вдалбливали.

То есть - окончил 3 класса и хватит, уже достаточно, чтобы класть кирпичи!  ;D ;D ;D

Опыт "обратной пирамиды" изучения дисциплин в Англии показал, что БЕЗ РЕПЕТИТОРА дети не могут выдержать

НИКАКИЕ ЭКЗАМЕНЫ - ДАЖЕ ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ ГОТОВЯТСЯ К ЭКЗАМЕНАМ С РЕПЕТИТОРОМ. Таковы результаты "обратной пирамиды"...когда к концу школы остается 2-3 обязательных дисциплины...остальные - на выбор...

Но Математика и Язык - всегда будут предметами ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДИПЛОМА СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Может можно развить мышления и без математики...музыкой, например...или литературой...Но для этого потребуется во много раз больше уроков...и не просто уроков - а хорошо структурированных, заточенных под развитие умственных действий и средств мышления.

Зачем и кому это нужно? Когда уже все придумано и разработано на математическом материале...

Когда вон, дал девочке 11 лет задание на перевод децималс в персантидж, она сидит, переводит 15 минут...дал вычисление периметра, если стороны выражены не в числах, а в буквах...сидит, вычисляет, приводит подобные...полчаса прошло - и прекрасная тренировка логического и абстрактного мышления...девочка стала еще чуть умнее.разве плохо? 8)

С другой стороны - подите скажите все это родителям...о "ненужности" матаматики...Что они вам ответят...

Самый простой ответ "Без математики ребенок вырастет просто глупым". Вот и все. Дешево, и сердито.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вся статья здесь http://psychology.filolingvia.com/publ/25-1-0-96

...С незапамятных времен место в системе школьного образования определялось ее ролью в жизни общества и формировании личности каждого отдельного человека, а осведомленность в математике почиталась как высшая степень учености человека. Эта убежденность, конечно, льстила математикам, но не несла ничего хорошего математическому образованию, поскольку оправдывала его недостаточную распространенность. Большинство детей и взрослых издавна относились к математике как к трудной, неинтересной науке, без которых вполне может обойтись обычный человек. Сейчас существует множество дискуссий о математическом образовании.

В процессе обучения в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом традиционно включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование, аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умение формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивать мышление. Математика обладает огромными возможностями для умственного развития учеников, благодаря всей своей системе, исключительной ясности и точности своих понятий, выводов и формулировок.

Математика - это обширная страна, границы которой открыты для любого, кто по настоящему любит думать. Она отражает в человеческом сознании захватывающую гармонию природы. Стоит отметить тот факт, что нельзя овладеть математикой путем лишь заучивания, зубрежки. Она требует сосредоточения, усердия и терпения. Необходимо поверить в то, что воспитание ума, культуры мышления учащихся, несмотря на сложность этого, казалось бы, косвенного пути, обеспечивает более высокие результаты в обучении математике.

--------------

....математика, наряду с другими школьными предметами, решает задачи гармонического развития и формирования личности. Полученные при обучении математики знания, умения и навыки, достигнутое умственное развитие должны помочь выпускникам школы в их адаптации к быстро меняющимся условиям жизни....мышлению можно и нужно учить, его культуру следует целенаправленно и терпеливо взращивать на всех уровнях, начиная с первого класса школы, затем – в высшем учебном заведении и в различных институциях послевузовского образования.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм. Про ребят. У нас ребята не просто йогурт на капот машины... капот с собой заберут  8) Это все из-за того, кому чего не хватает. У наших ребят денег нет, чтоб пойти в кино, клуб, купить новую одежду. Приходится либо работать либо воровать. Работы для молодых людей нет. Если есть, то это копейки. Молодежь недовольна, мой племянник такой же.

да ладно, че-то вы переборщили. Сколько ходим с друзьями по вечерам, никто ничего подобного себе не позволял. Ну разве что банку пива или бутылку в кусты кинет.

Если ребенок готов усваивать виды и типы знаний, которые накопило человечество - взрослые должны создать условия, чтобы эти ЗУН были усвоены ребенком...потому как именно в период 11-16 лет идет интенсивное развитие волевой сферы ребенка, его самосознания, высших форм мышления...

Вопрос в том, на каком материале нужно все это делать...какой учебный материал выбрать в качестве средства оперирования...Многовековой опыт обучения показал, что отвлеченные формы мышления, логика, анализ и синтез быстрее всего возникают у ребенка, отрабатываются в процессе изучения ЕСТЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.

Ouzmo, значит, полагаете, что если физику и биологию не изучать, как в России, то волевая сфера не разовьется? Или, проще говоря, если не можешь заставить себя учить физику, то ты безвольный человек. Y?

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 Ouzmo

На этот раз обойдусь без цитат - ломает выискивать несколько строчек из страницы текста с таблицами и картинками 8)

Так, несколько мыслей вразброску.

Я здесь в Австралии и на форуме совсем не потому, что я учил несколько лет в школе математику, физику, химию... а потом еще 2 года в институте "углублял" свои знания в этих предметах, уже тогда твёрдо зная, что никогда их не буду использовать.

Я - за свободу выбора.

Ученик учится первые 8-9 лет изучая все предметы, а потом, когда уже слегка определился, чем же собирается заниматься в жизни - имеет право выбирать, что ему нужно.

Пойдёт на техническую специальность, значит в вузовских вступительных требованиях будут в определенном объёме математика, физика, химия или что там еще. И будет ученик учить именно эти предметы в выпускных классах, плюс обязательно родной язык.

А потом точно так же в вузе, тем более что вузовское образование нынче платное, значит за мои денежки имею право выбрать из рекомендованного и необходимого для данной специальности.

Россия-СССР-Россия привыкли загонять всех строем то бороды брить и немецкое платье одевать, то коллективизироваться (собирались ведь и жён тоже коллективизировать), то учить всем всё тоже самое, без различия склонностей и желаний. И что, наши "самые лучшие математики/физики/химики..." нам обеспечили достойную жизнь? Почему в страны, которые здесь дружно ругают за плохое образование, также дружно страмятся попасть? В них, несмотря на все эти "неразвивающие" тенденции образования, жить и работать, заниматься наукой и искусством, легче и лучше.

Так может в школе надо что-то другое учить, об обустройстве государства подумать, о свободном волеизволении людей, о свободах, декларируемых, но ничем не подкрепленных? И именно так воспитывать волевого человека, а не математикой с физикой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А наши забирают чужое, воруют, грабят. А все потому что нет денег. Вот так.

А кто там Вас ограбил из школьников днем, после школы?

Или Вы живете в таком районе где нет полиции, где сплошные бандиты и грабители...

Не меня грабили. Моего племянника после школы средь бела дня. Хулиганы вымогают деньги в школах по всей стране! Отбирают вещи, телефоны, вообщем что рассказывать, все об этом знают, а если кто не знает, значит относится к классу мажоров так сказать или не живет в России. На взрослых людей тоже нападают, уже не днем ,а вечером или ночью. Идет себе мужик по улице после магазина в темное время суток, лучше чтобы пьяный, местная гопота чует таких буквально по запаху. Все, он становится их "пациентом" - так они выражаются. Хорошо, если мужчина отделается лишь ушибами и царапинами, а может быть и травма головы или еще что хуже.

Мы не в "сказке" живем, эхехе, в Рашн Федерэйшн. Это наша действительность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не меня грабили. Моего племянника после школы средь бела дня. Хулиганы вымогают деньги в школах по всей стране! Отбирают вещи, телефоны, вообщем что рассказывать, все об этом знают, а если кто не знает, значит относится к классу мажоров так сказать или не живет в России. На взрослых людей тоже нападают, уже не днем ,а вечером или ночью. Идет себе мужик по улице после магазина в темное время суток, лучше чтобы пьяный, местная гопота чует таких буквально по запаху.

Ой, какие ужасы вы рассказываете, это где такое? Да, бывает, старшеклассники у младших вымогают, но надо детей учить, чтоб сразу говорили учителям и родителям об этом. На самом деле, этих гопников сразу ставят на учет в милиции.

Вообще, конечно, мы тут начали о том, что поражает иностранцев в российской школе. Мне вот, например, неприятно было бы, что они не едят то, что все в школе едят. Че за барство? Ты в гостях, уважай хозяев. А то на кухню заходили, смотрели, что там есть... Это вобще наглость такая. Я удивляюсь, как так можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Они типа были в тур-поездке...мы для них как страна "по тур-путевке", достопримечательности которой нужно "обязательно все осмотреть" 8);D ;D Вот они и ходят, смотрят...удивляются...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще, конечно, мы тут начали о том, что поражает иностранцев в российской школе. Мне вот, например, неприятно было бы, что они не едят то, что все в школе едят. Че за барство? Ты в гостях, уважай хозяев.

Во-первых, сказывается различное воспитание, и конечно же различная кухня. Представьте себе, что это вы оказались в какой-то экзотической стране и вместо привычных щей/каш/гуляшей/котлет видите на тарелках только полусырые морепродукты, а то и вообще насекомых/земноводных ;D

Тоже будете уважать хозяев, и не один раз, а день за днём?

А то на кухню заходили, смотрели, что там есть... Это вобще наглость такая. Я удивляюсь, как так можно.

Это не наглость, Крис же ясно ответил. Просто в школе, да и вообще в жизни действует правило: что не запрещено, то разрешено.

В столовых где-то были таблички "Посторонним вход воспрещён", "Только для персонала"...? (это еще при условии что американские дети их могут понять 8)) Насколько я помню нашу школьную столовую, там и дверей-то закрытых не было, значит для американца это вроде выставки-шоу - смотри/трогай что хочешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первое, что поразило иностранца – огромные размеры нашей российской школы, где перемешаны разновозрастные учащиеся: малыши, ученики среднего звена и старшеклассники. Американец и не знал, что такое бывает. Дело в том, что у них все раздельно: начальная школа, средняя школа и выпускная школа или “хай скул”. Все эти школы находятся в отдельно расположенных зданиях.

У нас, кстати, тоже такое собираются сделать, уже лет 5, как собираются. Только переделывать бы школы пришлось. Я понимаю, в новых микрорайонах можно построить по-новому, а в старых-то переделывать специлизированные кабинеты (химии или физики, например), менять мебель - влетело бы в копеечку. Да и для того, чтоб дети добирались для школы в США пускают школьный автобус. Если б у нас такое было, опять же - дополнительные средства, которые надо или бюджету, или родителям оплачивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да и для того, чтоб дети добирались для школы в США пускают школьный автобус. Если б у нас такое было, опять же - дополнительные средства, которые надо или бюджету, или родителям оплачивать.

В Австралии обычно родители доплачивают за транспорт, чтоб подвозить ребенка в школу и домой. Но здесь и в Америке это в тех случаях, когда дети живут далеко от школы. В условиях России такое обычно только в сельской местности, там бы оно очень даже пригодилось, вот только сельским школам это явно не светит 8)

Правда школьный автобус еще используется и для поездок на разные мероприятия, экскурсии, бассейн (здесь, например, далеко не каждая школа имеет свой бассейн), на это тоже с родителей берут в год определенную, весьма небольшую сумму.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если детей постоянно заставлять спрашивать, что можно, а что нельзя, давая или не давая им разрешения на элементарные вещи, то такие дети вырастают не смелыми и раскрепощенными, а, наоборот, крайне зажатыми, что очень плохо, так как они сами не способны принять простых решений”. Вот так. А думаем ли мы об этом в нашей российской школе? Или по-прежнему строим наших детей рядами и заставляем их ходить парами?

вот это и хорошо и плохо одновременно, мне кажется. Сегодня зашла в школу к дочке. Кончился урок математики, но задачу до конца не разобрали. Всю перемену учительница продержала детей в классе, разбирая задачку, которую полурока некоторые дети не понимали, по ее мнению. Внутри у меня все клокотало: "Весь урок просидели под визгом и теперь даже на перемену выйти не дает" А дети послушно сидели (3 класс), пока она им не сказала: "Можете выйти", а через минуту прозвенел звонок на урок.

Учителю, конечно, так легче, но каково детям? они и, правда, растут зажатыми. Однажды среди студентов какого-то российского вуза провели тесты на совершенно не значимые для них знания, но сказали, что повлияют на стипендию. И вопросы там были вообще не по специальности, некоторые из них были на неизвестном для них языке.. И никто не пожаловался, что тесты вообще неправомерно заставили их выполнять, не пожаловались, что это вообще чушь какая-то. А потому что привыкли, что "сверху видней"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now