Группа товарищей

Система образования в Великобритании

Recommended Posts

Система образования в Великобритании

Cостоит из четырех ступеней: начального (Elementary School), среднего (Secondary School), послешкольного (Further Education) и высшего (Higher Education) образования.

Дошкольное образование

Дети до 5 лет посещают школы-ясли и дошкольные классы, где получают дошкольное воспитание (не является обязательным). Особое внимание уделяется развитию социальных, лингвистических и эстетических навыков через игру, музыку и ручной труд. Дети получают основные навыки чтения, письма и счета для подготовки к школе.

Начальная и средняя школы

В начальную школу принимаются дети в возрасте 5-7 лет и учатся до 11-12 лет. С 5 лет дети посещают двухлетние школы для малышей (pre-preparatory school), с 7 до 11 лет - начальные школы (primary, elementary или preparatory school). В начальной школе основными дисциплинами являются математика, английский язык и естественные науки, по которым в конце каждого академического года проводится тестирование. В 9-10 лет большее внимание уделяется индивидуальному обучению. Число предметов возрастает до 12-15 (например, латынь или греческий язык, скульптура, IT технология, дизайн). Другими элементами учебного плана могут стать тематические занятия, групповые мероприятия и проекты, исследования и учебные поездки.

Затем ученики в возрасте 11-12 лет переходят в среднюю (старшую) школу, которую заканчивают в 16 лет, сдав экзамены первого уровня. Если ученик закончил академический (теоретический) курс, то он получит Общее свидетельство о среднем образовании - General Certificate of Secondary Education (GCSE).

Кроме получения классического академического образования в британских школах существует возможность получить и профессиональное образование. Учебно-практические курсы GNVQs (General National Vocational Qualifications) и NVQ (National Vocational Qualification) - это модульные курсы, последовательное изучение которых подтверждается оценкой и завершается получением квалификации различного уровня в выбранной профессиональной области. Эти курсы отличаются различной ориентированностью. GNVQs предназначены для тех учащихся, которые хотели бы получить дополнительную профессиональную квалификацию, включая теоретические знания и практические навыки.

После сдачи GCSE ученик в возрасте 16 лет сам решает продолжать учебу дальше или нет. Желающим поступить в университет предлагается специальный двухгодичный курс (фактически, это 12 и 13 год обучения). В этом случае, успешно сдав экзамены первого уровня, ученики поступают в колледж для старшеклассников (6th Form College), где изучают определенный набор дисциплин, исходя из собственного выбора и требований университета, в который намерены поступать.

В 18 лет, по окончании данного курса, ученики сдают экзамены второго (продвинутого) уровня, так называемый "A-levels" ("Highers" в Шотландии) и получают Свидетельство о среднем образовании продвинутого уровня - General Certificate of Education (GCE) A-levels. Если был выбран курс профессиональной подготовки, ученики сдают экзамены на профессиональную квалификацию второго (продвинутого) уровня – GNVQ Advanced.

Высшее образование (higher education)

Поступить в университет или высшее учебное заведение, имеющее соответствующую аккредитацию, можно, предъявив сертификат о сдаче экзаменов по двум или трем предметам учебного курса средней школы продвинутого уровня.

Высшее образование длится 3 - 4 года и заканчивается присвоением степени бакалавра (Bachelor Degree или Bachelor Honours). Существует несколько типов степени бакалавра, присуждаемых в Великобритании, название которых зависит от специализации обучения. Четыре основных степени - это бакалавр в области искусств ВA (Bachelor of Arts), бакалавр в области наук BSC (Bachelor of Science), бакалавр в инженерной области BENG (Bachelor of Engineering), бакалавр в юридической области LLB (Bachelor of Law). Эта степень признается во всем мире, что дает высокие шансы на успешную профессиональную карьеру в любой стране. Степень бакалавра является также необходимым условием для продолжения обучения на следующем уровне образования (Postgraduate)  по программе магистра и доктора.

Postgraduate Courses

Степень магистра (Master Degree). В Великобритании имеются две группы программ, ведущих к получению степени магистра. Это программы, ориентированные на исследовательскую деятельность, и учебные программы, ориентированные на повышение профессионального уровня по одной из специализаций.

Учебные магистерские программы организованы следующим образом: после 8-9 месяцев лекций и семинаров сдаются экзамены, а затем студенты в течение 3-4 месяцев делают дипломный проект. По результатам экзаменов и защиты дипломной работы присваивается степень магистра.

Степень доктора (Doctoral or PhD Degree). Большинство программ, ведущих к получению степени доктора - это чисто исследовательские проекты. Здесь не проводятся лекции и семинары. Научный руководитель, на кафедре которого студент готовится к получению степени доктора, определяет для студента тему научного исследования и обеспечивает всем необходимым для исследований (оборудование и материалы, рабочее место). Обычно на завершение исследовательской программы уходит 2-3 года. К концу этого периода студент должен опубликовать полученные результаты в официальных отчетах, в научных или специализированных журналах и по опубликованным материалам написать диссертацию. Степень доктора присваивается после успешной защиты диссертации.

Для студентов-иностранцев имеется Программа Международный бакалавриат International Bachelonat (IB), являющаяся международным стандартом - это дипломная образовательная программа. Программа рассчитана на учащихся 16-18 лет и может считаться альтернативой GCE A Level. Дипломы IB признаются университетами всех стран. В Англии IB представлен очень небольшим числом школ и колледжей. Это двухгодичный курс, больше по объему и разнообразию изучаемых предметов и с более высокими требованиями при сдаче экзаменов, чем квалификация A level. Изучаются 6 предметов из 6 предлагаемых групп предметов: язык и литература, иностранный язык, “Индивид и общество”(история, география, экономика, философия, психология, социальная антропология, бизнес, информационные технологии), экспериментальные науки ( биология, химия, физика, окружающая среда, дизайн и технология), математические науки и на выбор один из предметов, связанных с искусством, театром, латинский язык, классический греческий. Особенностью программы является то, что по каждому из предметов устанавливается уровень сложности: стандартный и высший. Уровень сложности определяется количеством учебных часов: 120 часов в год для высшего уровня и 75 часов в год для стандартного. Преподавание может вестись на английском, французском и испанском языках. По окончании курса теории необходимо написать развернутое эссе по одному из предметов, что является обязательным условием получения диплома. Экзамены сдаются по каждому из выбранных предметов, которые оцениваются от 1 до 7. Минимальное число баллов для получения диплома - 24.

С сентября 2001 г. в Великобритании введена новая программа высшего образования Foundation Degree - это профессионально ориентированная программа высшего образования. Она определена как "vocationally focussed higher education qualification". Обучение длится 2 года full time, по окончании присваиваются квалификации FdA и FdSc в зависимости от выбранной специальности. Возможно, что студенты, получившие указанные квалификации, сразу приступят к работе на предприятиях, однако для них также существует возможность продолжить образование на более высоком академическом уровне (Bachelor Degree).

Для студентов иностранцев обучение по программам Foundation Degree представляет существенный интерес, т.к. позволяет сократить продолжительность и затраты на образование. А также, большое место в структуре учебных программ Foundation Degree занимает практика, что позволяет приобрести востребованные профессиональные навыки в короткие сроки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не Elementary , a Primary School...потом Секондари..

Тесты в школе не в конце года а каждый месяц-полтора.

Предметы везде разные, так как 50% школ частные...

Молодые учителя проработав 3 года уходят из школы вообще...таких 70-80%. Дети очень свободно себя ведут и не слушают учителя...Крик учителя- основное средство показать силу ... тогда дети приутихнут...Уровень знаний детей по математике значительно ниже чем у российских детей...так нет дом.заданий и от детей учителя ничего не требуют в школе, не упрекают в незнании, не создают ситуаций "на знать математику - это плохо" - как в росс.школах. Поэтому почти все русские мамы в Лондоне нанимают Тьютора - репетитора по математике (коим и является ваш покорный слуга) и просят его объяснять детям росс.школьную программу...которая в 2 раза богаче темами, разделами, задачами.

Особо скажу о географии...99 процентов англ.тинов в возрасте до 17 лет знают ее на уровне 4-6 класса природоведения росс.школы. Полноценного рассказа о какой-либо стране кроме Англии они не могут выдать...лишь обрывки знаний...Например...

-Расскажи об Африке

- Жарко, экватор, львы. слоны, голод, колонии Англии..

- Бриллиант..так теперь о России

- Водка,Холодно, Коммунизм, Космическая станция Мир, Москва, Челси-Абрамович..

-Бриллиант...

...

Ну и так далее в том же духе...

То есть мышление детей выросших в условиях проверки знаний ЧЕРЕЗ ТЕСТЫ носит эклектичный характер. Целостного восприятия особенностей страны у них не сформировано...умения построить интересный рассказ о стране,(как у нас это требуют в каждой школе в России)  у них нет, лишь картинки, таблицы и диаграммы...да и то коротко и без повторений...все нацелено на подачу общих знаний....

...недаром лучшие программисты и инженеры - российские...все они здесь, в Англии и в Америке....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще хочу добавить что есть и талантливые англ.дети...Но в отличие от русских в Англии талант пробивает себе дорогу сам и очень легко - сдавай тест - дорога в Кембридж, Оксфорд -открыта...И мало кого волнует какого цвета у тебя кожа...

В России бездарь прибивает дорогу через связи и знакомства...идя через головы способных детей, не имеющих "мохнатую лапу". А если ты еще не совсем русский, еврей например, или азиат и денег у папы нет...тогда еще труднее...

Самый удачный пример это Женя Гликман (фамилия изменена)...я учился с ним в одном ВУЗе...это гений(это мое мнение)...чемпион всех городских и областных Олимпиад по математике,  золотая медаль по окончании школы...Едет поступать в МИФИ - сдает письменный на отл. устные все 4 балла...идет в МФТИ...сдает также...а ведь все овечал верно...приезжает обратно домой...поступает в местный пед.вуз...Умница, талант, на 2 курсе уже знает ВСЮ  программу по высшей математике, матанализу, теорри чисел,...самостоятельно осваивает тензорное исчисление...Также выигрывает все ВУЗовские Олимпиады...На лекциях просто ставит преподов в тупик вопросами, на которые никто в ВУЗе не может ответить не имея под рукой учебника...

Поражало его отношение к задачам...он просто весь светился и радовался новой сложной задаче...решал ее по-разному, и если не получалось, то совсем не расстраивался как мы, обычно...а продолжал с новым энтузиазмом...и наконец, решал ее, даже если на это нужно было день, два...Но обычно все задачи он решал быстро...

И знал он, конечно, очень много, не только по математике...Характер у него интересный...он никогда не злился и не обижался ни на кого...хотя над ним всегда хотели посмеяться другие из-за его наивности...так как любой вопрос который ему задавали он воспринимал серьезно и начинал его решать...даже шуточный...Но, конечно, мы все уважали его за его знания и талант...В отличие от преподавателей...и руководства ВУЗа...

Конечно все преподы были злы на него...ему светила дорога в аспирантуру в Москве и он мечтал об этом...Его зарубили на устном экзамене по специальности..Красный диплом не дали и отправили в далекое село учителем физики...через год его забрали в армию...После армии Женя стал немного другой...уже не показывал всем своей гениальности...просто помалкивал...после он женился на девушке родители которой жили в Америке...там он и сейчас...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Молодые учителя проработав 3 года уходят из школы вообще...таких 70-80%.

А почему уходят и куда? Им разве мало платят там или они не могут выдержать неуважения к себе?

...недаром лучшие программисты и инженеры - российские...все они здесь, в Англии и в Америке....

Ну а как же Oxford, Cambridge? На их образование весь мир молится...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Платят им вроде нормально - в википедии написано на Сентябрь 2007 они получали от £20,133 до £41,004 в год. Даже не знаю - может их там плохо кормят?

Ну а Оксфорд и Кэмбридж в других профессиях силен - наука и бизнес я слышал....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну а как же Oxford, Cambridge? На их образование весь мир молится...

Есть хорошая поговорка у частных водителей "Вам шашечки или ехать?" - то есть такси специально что

ли нужно чтобы добраться до места?

Еще приведу пословицу (люблю пословицы) "Не имеет значения какого цвета кошка, лишь бы она ловила мышей".

Вот так и Оксфорд и Кембридж...это шашечки...и красивая белая кошечка...с бантиком...А наши русские - в простых Жигулях ездили, и кошек имели полосатых, и с грязными лапами...потому что бегает где хочет...тем не менее и такси отвезет до места... и та и другая ловит мышей...А берут больше на работу русских программеров и аналитиков...

потому что они покруче будут, "голь на выдумки хитра"...оригинальные идеи предлагают...не зажаты в рамки традиций как англичане...Вот они, наши ребята - с дипломами МАИ, МГУ, МФТИ и МИФИ ...МВТУ им.Баумана (мы вас тут угробим - так расшифровывался). Я учился в МАИ и знаю какие там ребята...

Кембридж и Оксфорд диплом получить ПРЕСТИЖНО...

Мы о школе говорили здесь...Зарплата учителя, да, не менее 1200 в месяц...А уходят

англичанки из школы...паки и индусы и наши - остаются...а что делать...работать же нужно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не берусь говорить за всех, но в Австралии АБСОЛЮТНО НИГДЕ я не встречал мнение что русские хорошо соображают и что их берут на работу легче чем местных или тех же англичан с дипломами английских вузов. Oxford и Cambridge это не только красивая обложка - the quality of education in these universities is recognised worldwide. А разве кто-нибудь слышал о МГУ, МАИ, Баумке? Люди живущие в своей стране чаще всего знают свое родное плюс еще то что всемирно известно. И если бы наше образование было такое крутое, разве нам приходилось бы его подтверждать, с трудом приравнивая к западным стандартам, а иногда и проходить дополнительные курсы??

Сейчас уже практически нигде не надо ничего "придумывать" - наоборот нужно просто хорошо делать свое дело и следовать инструкциям, а если выдать что-нибудь этакое (пусть и полезное) могут и вытурнуть - каждый здесь трясется за свое место.

... и про то как учат и учаться в российских вузах я думаю вам рассказывать не надо... и поговорок на этот счет тоже немало есть...

Не принимайте на свой счет Оизмо, я просто очень разочарован российским образованием...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мало ли что не встречал кто людей, кто русских не любят...их нигде не любят.

И никто тебе не скажет про русских ничего такого положительного...

Комм.режим сильно нам подпортил иммиграционный статус, всем россиянам и русскоговорящим...

Да и война в Осетии с Грузией тоже ничего хорошего не принесла...

Не принимайте на свой счет Оизмо, я просто очень разочарован российским образованием...

Я тоже разочарован...разве я говорил что я в восторге от рос.образования?

Я  говорил о том, что математику у нас в России дают в 10 глубже...

И что выпускники МФТИ, МИФИ и т.д знают свою профи не хуже и даже лучше чем их ровесники из Кембриджа

и Оксфорда. Вот и все...Как всегда люди обобщают там, где не нужно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Британские ученые из университета Ольстера дали России 17-е место по IQ в Европе. По данным исследователей средний уровень интеллекта россиян равен 96 пунктам, в то время как норма это от 85 до 115 (а у особо одаренных IQ может быть 145 пунктов). В Германии IQ=107, также в пятерке лидеров Нидерланды, Польша (106), Швеция (104), Италия (102).

Специалист в области умственного развития профессор Ричард Линн объясняет уровень IQ климатическими условиями: в более суровых условиях выше айкью. В этом плане показателен даже размер мозга северных жителей. А другая причина пища, т.к. жители Юго-Восточной Европы меньше потребляют протеинов, минералов, витаминов. Эту климатическую теорию подтверждают данные по югу: последние места у Франции, Греции, Турции. Только вот непонятно с Италией))) Сама Великобритания на 9 месте.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу добавить к степеням бакалавра:

BA- бакалавр гуманитарных наук

BЕd - бакалавр педагогических наук

BMus - бакалавр музыки

BM - бакалавр медицины. 

Также почти все университеты предлагают курсы MBA (Master of Business Administration), общий и специальный.

Общий курс из 3 частей: 1) основы знаний, необходимых в коммерческой деятельности (маркетинг, информационные системы, финансовая отчетность); 2) выбор предметов для углубленного изучения; 3) проект. Специальные курсы MBA для студентов уже освоивших основы коммерческой деятельности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Университеты...а коледжи что предлагают?

Share this post


Link to post
Share on other sites

курсы MBA стоят от 10 000 до 25 000 фунтов. Перед зачислением на MBA от студента могут потребовать сдать GMAT (Graduate Management Admission Test) для определения аналитических способностей и степени коммуникабельности. А в течение 3 семестра студент начинает практику и проект по менеджменту (2-4 месяца, 400 часов оплачиваемой работы консультантом в компаниях по профилю). По завершению практики нужно написать диссертацию из 10000-15000 слов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дистанционное обучение в британском вузе для русского студента, реально это или нет?

Вообще это актуальная тема, только интересно узнать специальности, которые можно изучать дистанционно (понятно, что анестезиологом или вообще врачом дистанционно не стать).

Ведь если образование по какому-то профилю ориентировано на практическое применение знаний в конкретной стране, значит иностранец будет учиться находясь именно в этой стране. А если получать образование по специальностям с одинаковым смыслом для всех стран, тогда диплом престижного вуза поможет претендовать на хорошие должности в России.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Британские исследователи в сентябре 2008 года (опубликовано 18.09.2008 в The Daily Telegraph) провели опрос и составили список из 20 наиболее трудных для произношения слов английского языка. (всяк зашедший сюда пусть проверит свои знания о переводе этих слов и их произошении)))

1) phenomenon

2) Anaesthetist

3) Remuneration

4) Statistics

5) Ethnicity

6) Philosophical

7) Provocatively

8 Anonymous

9) Thesaurus

10) Aluminium

11) Regularly

12) February

13) Particularly

14) Hereditary

15) Prioritising

16) Pronunciation

17) Prejudice

18) Facilitate

19) Hospitable

20) Onomatopoeia

Забавно, что в список попало само слово "произношение". Источник.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Британские ученые из университета Ольстера дали России 17-е место по IQ в Европе. По данным исследователей средний уровень интеллекта россиян равен 96 пунктам, в то время как норма это от 85 до 115 (а у особо одаренных IQ может быть 145 пунктов). В Германии IQ=107, также в пятерке лидеров Нидерланды, Польша (106), Швеция (104), Италия (102)

То есть самые умные в таких странах как

Германия, Нидерланды, Польша, Швеция, Италия

Правильно расставлены места? ОК.

А теперь смотрите сюда

Результаты международных математических Олимпиад.

Одними из самых сильных команд ММО являются Китай, Россия, Вьетнам, США и Болгария.

Год Первое место Второе место Третье место

2009 Китай (221) Япония(212) Россия(203)

2008 Китай (217) Россия (199) США (190)

2007 Россия (184) Китай (181) Вьетнам и Южная Корея (168)

2006 Китай (214) Россия (174) Республика Корея (170)

2005 Китай (235) США (213) Россия (212)

2004 Китай (220) США (212) Россия (205)

2002 Китай (212) Россия (204) США (171)

2001 Китай (225) Россия и США (196)

Одно время с друзьями много говорили по этому поводу. Число ребят, юношей и девушек, великолепно знающих точные наук - из России, Азии. Европой - Германией и иже с ней - даже и не пахнет. Где Италия, Польша, Англия? grin.gif

Как там проводили этот тест по АйКью - Бог его знает.

Образование - самый валидный показатель ментального здоровья нации.

Взято отсюда

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, вот оно качество образования и способности самих учащихся. Для развития этих способностей нужно поощрять творческий подход к решению например, задач. И не смотря на то, что в UK высшее образование ориентирует студентов на самостоятельную работу..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, вот оно качество образования и способности самих учащихся. Для развития этих способностей нужно поощрять творческий подход к решению например, задач. И не смотря на то, что в UK высшее образование ориентирует студентов на самостоятельную работу..

А среднее ни на что не ориентирует.

Просто отсев. Отбор.

Даются задания.

Сделаешь - выходишь на высокий уровень

Не сделаешь - останешься на старом.

80% всех учеников сдают на 5 уровень по окончанию школы.

Лишь 20% могут осилить ВСЮ программу GCSE по математике в Англии.

А 9 и 10 уровни - то есть 9 и 10 класс, фактически, это хорошее знание тригонометрии,

теории вероятности, комбинаторики, матрицы. То есть фактически 1 курс универа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть такая тема) Программа дистанционного обучения от Academy for Professional Development (USA-EU) предполагает обучение по краткосрочным курсам с получением диплома международного статуса. Курсы:

· управление персоналом;

· маркетинг и организация продаж;

· менеджмент и деловое администрирование;

· управление в сфере гостиничного дела;

· туристический менеджмент;

· деловой английский язык.

По окончании освоения учебного материала-экзамен.

Требования к возрасту-от 16; время обучения: средний период 4 мес., максимальный - 12 мес.

Преимущества:

- стоимость примерно в 10 раз ниже, чем очное образование

- возможность выбора времени начала обучения

- получение диплома APD и (дополнительно) диплома Кембриджского Колледжа, который утвержден ASET (ассоциация по признанию квалификаций и учебных программ)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А 9 и 10 уровни - то есть 9 и 10 класс, фактически, это хорошее знание тригонометрии,

теории вероятности, комбинаторики, матрицы. То есть фактически 1 курс универа.

О чем вы говорите, какая тригонометрия, тут детки  в 4м классе у доски 10 минут решают 50+5=?

В лучшем случае к 10 классу они освоят проценты и дроби... хотя тоже сомнительно, потому что даже многие выпускними Оксфорда этого не знают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну уж, выпускники Оксфорда, это вы загнули... особенно профильных факультетов.

По математике в целом в школьной программе самым сложным часто считают неравенства и их решение.

Математика и математики Оксфорда.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 dumont, я вот тоже читала о низком качестве знаний британских школьников. И уровень подачи этих самых знаний тоже низкий, не соответствует образовательному стандарту. Зато высшее образование качественное.

А насчет школьного могу сказать, что у нас в школах часто грузят по все предметам (и не важно, что у школы статус гимназии или чего-нибудь в этом роде, должны быть нормы по учебной нагрузке и профильное обучение. Говорю, не по наслышке знаю, нас в профильном классе грузили по непрофильным предметам так, что мы сидели до полуночи и еще после, британские школьники так не сидят;D:)

Сам Terry Leahy (Tesco boss) критикует школьное образование - статья в Times online здесь

Share this post


Link to post
Share on other sites
тут детки в 4м классе у доски 10 минут решают 50+5=

Мои "детки" в 13 лет решают для 8 уровня, в 7 лет для 6 уровня. Но это при постоянном репетиторе и инд.подходе. Так и в России тоже, если 13 девочка будет со мной заниматься алгеброй, будет решать и тригонометрию, и теоремы доказывать....

...кстати, кто знает (не лгите), как доказать почему угол, который опирается на диаметр всегда прямой? Ну прямо всегда прямой!!! Странно это очень))) И очень, очень трудно в это поверить...Любой угол в оружности, опирающийся на диаметр равен 90 градусов!!!

ЭТо просто убийственно!!! (в Википедии даже нет статьи об этом! )

Одна лишь ученица смогла доказать...да и то с помощью... Здесь, в ЮК в школе детей не учат доказывать даже простые теоремы...так как в учебнике они даются как аксиомы...!!!...ужос!!! lipsrsealed.gifhuh.gif

80% всех деток в ЮК сдают GCSE на 5 уровень...то есть уровень 5+6=11 - летних детей.

Вы видели в России старшеклассников, которые знают математику не выше, чем детки, которые учатся в 5 классе в этой же школе? Таких единицы. В ЮК все наоборот....

Зато высшее образование качественное.

Хотел сказать "диплом получаешь классный", да? Мой ученик-студент универа, нанял репетитора для того чтобы математику лучше знать, сменил препода по системной аналитике, так как она не знала, что такое IP....и маска сети...

Преподы не знают ничего и не объясняют...Это в Лондоне, может в Кембридже все же получше, там все же Резерфордофская школа....и Кавендишская лэборотори..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да... А в Интернете кроме как фраз наподобие "Британские университеты - лучшие в мире, это не тезис, а уже давно аксиома" и пр. не видел) Получается, дурят нашего брата, чтобы деньги выудить... Куда же тогда поступать моим детям, чтобы получить качественное высшее образование. Только в Кембридж или Оксфорд?

В общем и целом, не предполагает, британское образование развития творческого потенциала ребенка, они бы еще сделали его полностью платным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть хорошие школы.

Платные.

Типа профильные.

А так...караул что там творится...

Дети делают что хотят...Швабода, о которой мы все мечтали в 60-70 годы....когда я учился

в советской школе при Леониде Ильиче Брежневе...Тогда было такое время, что я сам лично

присутствовал когда при показе на экране в кино изображения Сталина ЗАЛ ВЕСЬ АПЛОДИРОВАЛ И ЛИКОВАЛ. Это было в 1970 кажется, году, когда я с отцом ходил на просмотр кина "Посол Советского Союза" (не про огурцы, а про посла, которая была женщина, Коллонтай).

Ну а если "back to our morons" то развитие личности ребенка в Англии идет

согласно нашим мечтам о свободном воспитании -

О творческом, свободном воспитании и образовании, все тогда втихую мечтали...Эта идея

была очень близка ученым, молодым студентам, мечтающим о новаторской школе, всем, кому уже  смертельно надела система традиционного "коммунистического образования и воспитания",

"жить учится и бороться как завещал великий Ленин, как учит коммуническая партия..." тьфу...

Что было в те годы?

- контроль, тотальный и беспощадный,

- строгое следование надуманным коммуняжным принципам

- формализм в воспитании и в образовании (бесконечные собрания, заседания,

старостат (стратостат как мы смеялись), - когда старосты собираются, комсорги, пионерская

комната, барабаны, горны, пионерские линейки каждую неделю - ЭТО ВСЕ БЫЛО ДАНО БЕЗ ПОЯСНЕНИЙ...НАДО И ВСЕ....(на субботник все ходили в "добровольно-принудительном" порядке)

- обязаловка везде и всюду (не хочешь учится - заставим)

- строгое следование раз и навсегда утвержденной ЕДИНОЙ программе обучения

(где полно ошибок, надуманностей, нелепостей, например, решение задач по Астрономии

в 10 классе, научный атеизм, обязательное знание Истории КПСС и Великой Октябрьской социалистической революции...и т.д и т.д...и т.д...)

Все мечтали о системе свободного воспитания.

Перечитавались книжки о воспитании в Вальдорфской школе, Монтессори...

А теперь что...

За что боролись на то и напоролись...

Если в 70-е годы о свободе только мечтали, в Англии, она цветет и пахнет...

Единственно кто остался неколебим - Антон Семенович Макаренко.

Я глубоко уважаю этого человека.

Это был гений. Его идеи и сейчас очень важны и интересны.

Вот одна задумка его - ближайшие и дальние перспективы...как их строить,

чтобы было детям интересно жить и учится...нужно иметь Педагогическое Мастерство

чтобы ВЫСТРОИТЬ ЭТИ ПЕРСПЕКТИВЫ гармонично и красиво....он умел это делать

и учил своих коллег как это делать...

Его книги нужно читать и изучать.

Он сам был примером для всех.

Жил скромно, ничего для себя не имел.

Все что знал - отдавал системе воспитания беспризорников.

Ну я уже увлекся...

Сорри...морри...

Share this post


Link to post
Share on other sites

К Макаренко я бы еще добавил Я. Корчака и Ушинского. Януш Корчак - тонкий психолог, который мог осторожно повернуть развитие ученика в нужную сторону, дать ему осознание собственной значимости и исключительности, но при этом отвергая эгоизм. Он дирижировал процессом познания и убеждал, что в ребенке нужно видеть личность, человека, который превосходит взрослого в области чувств и которому просто не хватает опыта. К чему я все это говорю? Просто только при таком подходе в школе, без унификации учащихся, без формализации, которую вы выделили как атрибут "коммунистического образования и воспитания", возможно наиболее полное раскрытие способностей, творческих и чисто познавательных возможностей. Не буду превращать эту тему в сборник тезисов по педагогике. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В частных школах-пансионах в UK прибывшие на обучение дети могут быть шокированы дисциплиной и аскетизмом. В комнатах, где живут ученики, мебели-по минимуму (стол, стул, кровать, шкаф для вещей, полка для книг), телевизоры запрещены, но старшеклассники могут работать с ноутбуком. Дети другого пола раньше воспринимались как фактор, отвлекающий от учебного процесса. Поэтому было так много школ с раздельным обучением. В наше время число смешанных школ растет.

Права учащихся в школах-пансионах расширяются по мере взросления их воспитанников: дети до 11 лет живут в комнатах (10-20 чел.-к) и под постоянным надзором. Через определенное время, повзрослев, они переходят в дормитории (такие же по площади комнаты, разделенные на индивидуальные секции с занавеской вместо входа, их задергивают во время сна и учебных занятий, в остальное время, в т.ч. для проверки наличия учеников (check-in) -секции открыты). У учащихся старшего звена (ступень Sixht Form, 16-18 лет) самые большие права. Они учатся в Sixht Form Colleges и живут в отдельных комнатах или в комнате на двоих с удобствами. Старшеклассники могут не являться на завтрак (есть небольшая кухня), выходить за пределы и снимать деньги с карточки. также есть холл с TV. Но и они обязаны соблюдать The School Rules, основные принципы которых ниже:

1) Уважение к традициям и порядкам школы. Общежитие называют "домом", здесь есть хаусмастер или хаусмистрисс (Housemaster or Housemistress, воспитатель или воспитательница общежития), а также хэдмастер (Headmaster, директор школы) - их нужно слушать, через их слова вещает закон. Если ученик совершил серьезный проступок, его не спасут никакие уплаченные родителями деньги и связи.

2) Учеба превыше всего! Учащийся, который не справляется с учебной программой, способствует снижению престижа школы в рейтингах газет The Times и других. Рейтинги в этих изданиях основаны на результатах экзаменов на сертификат о среднем образовании GCSE (General Certificate of Secondary Education) или A-level (факультативная ступень для последующего поступления в университет). Школе нужны высшие результаты воспитанников по баллам (AAA).

Если учащийся не справляется, ему дают работу после занятий или в выходные, он вместе с другими отстающими выполняет задания под присмотром учителя. Таким образом стимулируется развитие настойчивость в обучении, воли, самодисциплины.

Вместо дневников - карточки для оценок: А = 5; В = 4; С = 3 (для этой оценки больше используются "+" и "-"). Ставится оценка за академические успехи и за прилежание.

3) Распорядок и режим.

Подъем: 7:00/8:00 завтрак

15 мин. собрание в школьной церкви ("ассамблея"), здесь обсуждается "тема дня".

С 9:00 - уроки (обычно 35-минутные), по три в блоке с переменами 5 мин.

12:00-13:00 - ланч.

Уроки до 16:00 Перерыв до ужина.

Ужин: 17:30-18:00

19:00-21:00 - выполнение домашних заданий под наблюдением преподавателя.

Вечерний обход и отбой - 23:00

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык неча тезисы сюды вставлять...сдеся кажный свое собственное мнение выражает...))) Шучу..все нормально написали...как сердце подсказывало. О хороших людях не грех лишнее слово сказать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажите, а это правда, что по закону нельзя оставлять своих детей до 14 лет одних дома и если кто-то узнает - могут пожаловаться на родителей?..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажите, а это правда, что по закону нельзя оставлять своих детей до 14 лет одних дома и если кто-то узнает - могут пожаловаться на родителей?..

Бред какой-то... На улицу после 10 P.M. вроде нельзя одних отпускать, но дома оставляют и помладше и спокойно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажите, а это правда, что по закону нельзя оставлять своих детей до 14 лет одних дома и если кто-то узнает - могут пожаловаться на родителей?..

Это правда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.