Группа товарищей

Система образования в России

Recommended Posts

источник: ИА "Гарант"

Президент РФ Владимир Путин 7 мая текущего года подписал Указ "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".

В соответствии с документом правительство, в частности, должно обеспечить до конца июня 2012 года повышение размера стипендий до величины прожиточного минимума нуждающимся студентам первого и второго курсов, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости "хорошо" и "отлично".

Share this post


Link to post
Share on other sites

блин, что ж он раньше этот указ не подписал(((( кстати, вот вопрос насчет стипендии: у нашем вузе стипендию стали выдавать только после первой зимней сессии, у подруги смотрели на оценки вступительных экзаменов и всем, у кого не было троек с сентября сразу же выдавали стипендию. мне вот не понятно, неужели в законе это точно не прописано?? у меня почему-то ощущение, что наш ВУЗ на нас наживался(((

Share this post


Link to post
Share on other sites

В каждом ВУЗе по моему свой порядок выдачи стипендий первакам. Вот у нас например, когда я поступила на 1 курс, нам не давали стипендию первые 2 месяца, а с ноября решили выдавать, и то только после проведения контрольной недели, когда преподаватели выставляли нам баллы за успеваемость и по набранному количеству баллов начисляли стипендию. А вот на следующий год первакам уже с сентября за просто так выплачивали минимальную стипендию. Как сейчас с этим обстоят дела в моем ВУЗе не знаю, но наверное всем первакам до первой сессии минималку платят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

просто по сути ведь стипендия выплачивается из госбюджета, так? то есть при зачислении те студенты, которые сдали экзамены достаточно хорошо, чтобы учиться на бюджетной основе уже доказали, что достойны этих денег. если это деньги не университета, а именно государственные, то как университет может сам решать, когда начинать выдавать стипендию бюджетникам? или все-таки могут решать? просто зная, что в некоторых других аспектах университеты легко нарушают подобные правила (например, закон о стоимости проживания в общежитии), я думаю, что и тут они проводят какие-то махинации

Share this post


Link to post
Share on other sites

В очередной раз вступив на должность президента страны Путин обратил взор на образование. Там такой серьезный манифест представлен! Там много интересных пунктов, но вот один заинтересовал " до конца декабря провести мониторинг деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их

работы и реорганизацию тех, которые окажутся неэффективными. Из указа следует, что при реорганизации кабинет министров должен предусмотреть

обеспечение права учащихся в этих учреждениях на завершение обучения в других организациях." Что теперь все пропало, неэффективных учреждений к концу году не найдут?

Share this post


Link to post
Share on other sites

блин, ну это бред. все вузы регулярно проходят аккредитацию и всякие проверки, и проходят успешно, причем в основном не из-за того, что они все такие замечательные, а просто потому, что в России не обязательно быть замечательным, главное - знать, что кому показать/ дать. от этого мониторинга ровным счетом ничего не изменится, я считаю

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мониторинг не страшен ХОРОШИМ ВУЗАМ, БОГАТЫМ ВУЗАМ И БЕДНЫМ ВУЗАМ С БОГАТЫМ АДМИНИСТРАТИВНЫМ КОРПУСОМ.Первые отмахнутся,вторые откупятся. Так что, несите, не стесняйтесь

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мониторинг не страшен ХОРОШИМ ВУЗАМ, БОГАТЫМ ВУЗАМ И БЕДНЫМ ВУЗАМ С БОГАТЫМ АДМИНИСТРАТИВНЫМ КОРПУСОМ.Первые отмахнутся,вторые откупятся. Так что, несите, не стесняйтесь

вот и я о том же, этот мониторинг погоды не изменит, практически никаких слабых сторон не выявит, только еще раз будут впустую потрачены государственные деньги

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ладно, согласна, что в масштабах нашей державы сложно провести какие-либо поверки и получить какие-либо объективные результаты. тем более, когда мысли у всех, и у проверяющих и контролируемых, работают только в одной плоскости "КОМУ и СКОКО".И все же есть определенные критерии проверки: оценки, олимпиады, тесты, ЕГЭ и ГИА. А как у нас все это происходит, всем и так ясно. Может все-таки есть какие-то другие способы оценки эффективности-неэффективности, более обоснованные с точки зрения методики, экономики?

Share this post


Link to post
Share on other sites

я считаю, что по крайней мере сейчас никакого идеального способа придумать не удастся, поэтому следовало бы просто оставить те обычные плановые проверки, которые и так все университеты проходят

Share this post


Link to post
Share on other sites

на самом деле, тот рейтинг, который делалася до сих пор в Англии, совершенно не говорит о качестве образования, потому что учитывал большей частью количество упоминаний в интернете. Новый рейтинг, составленный австралийцами, который учитывает несколько иные данные, более толковый.

мне кажется, большую роль в рейтингах имеет и то, что в социальных сетях названия вузов у нас даются только в русском варианте, а англичане, составляя рейтинг берут только англоязычные упоминания... Если в наших соцсетях будут еще и англоязычные названия, то рейтинги наших вузов сильно подскочат на более высокие позиции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В чем вообще смысл составлять такого рода рейтинг-только по упоминанию в интернете?? Рейтинг должен отображать все и качество образования, и доступность в плане стоимости, и может оценивать ВУЗ по достижениям выпускников и тп.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А каковы у нас способы проверки эффективности и неэффективности учебных заведений? Согласна, что те критерии, по которые австралийцы составляли рейтинг, дают более объективную картину. Почему бы австралийцам не поставить и нашему высшему образованию необходимый диагноз в качестве независимого эксперта? А то до конца года с легкой руки нашего президента проведут вышеуказанный мониторинг старинными русскими методами и будем аккредитация наших высших учебных заведений носить формальный характер.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Государство сейчас все оценивает экономически. Есть подушевное финансирование учебных заведений. Но есть КЗОТ,МПОТ, САНПИНы и прочее. То есть , если в школе мало учащихся, то ей явно не хватает подушевного финансирования, так как есть другие обязательные статьи расходов, это зарплата, ремонт, расходы ЖКХ.

Если баланс отрицательный, то есть требуются деньги из бюджета, то отрицательный, если положительный, то эффективный. Примерно как-то так

Share this post


Link to post
Share on other sites

кто о чем)) кто о рейтинге, основанном об упоминании в интернете, кто об оценке качества преподавания в вузах, а кто об экономической оценке учебных заведений. с первого раза и не разберешься))) такое ощущение, что каждый что-то сказал, не слушая другого, хотя изначально говорили именно об оценке качества преподавания, качества получаемого в россии образования, для чего правительством планируется провести мониторинг учебных заведений. далее был вопрос о том, какие есть альтернативы этому мониторингу, которые могли бы оценить ситуацию за меньшие деньги и с большей эффективностью. не совсем понимаю, к чему идет наша беседа, так как приведенные вами данные ничем по данному вопросу не помогают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дорогая Гонконг 15. Действительно сложно разобраться в таком вопросе как критерии оценки качества и эффективности ВУЗов без специальной подготовки, не будучи экспертом в этой области. Мы ведь можем только оперировать общеизвестными понятиями, как вы, например, "знать кому что показать/дать и смысл какой?". Вот именно вы что понимаете под плановыми проверками, когда упоминаете о них и ратуете за них? скорее ничего, голый штамп. Не такой и уж сильный разбег в теме, чтобы удивляться потери логической цепочки в ней. Ваши комменты не в тему бывают очевиднее

Share this post


Link to post
Share on other sites

На предложения президента сократить количество ВУЗов в стране новый министр образования Дмитрий Ливанов заявил, что количество студентов-бюджетников должно быть сокращено вдвое с одновременным увеличением затрат на каждого студента, обучающегося за счет государства.

По данным Ливанова, средний уровень затрат на одного студента сейчас составляет 60 тысяч рублей, а должен вырасти до 200-250 тысяч рублей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это заявление нового министра образования и науки уже успели осудить депутаты в государственной думе, что сокращение бюджетных мест в ВУЗах нарушает права человека на получение высшего образования. В нашей стране студенты, которые учатся на государственной основе, это примерно 40% от общего числа, это меньше, чем в Германии и во Франции. И есть риск, что часть молодых и талантливых людей в России просто не смогут реализоваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

при наличии немалого количества льготников, которым поступить в университет проще, и просто людей со связями большое количество талантливых людей и правда может не реализоваться именно не из-за недостатка своих знаний или чего-то еще, а из-за избытка людей с привелегиями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот именно вы что понимаете под плановыми проверками, когда упоминаете о них и ратуете за них? скорее ничего, голый штамп.

Да какой смысл проверять, если нет востребованности специлистов? Лишь 25-30 % выпускников вузов потом работают по специальности. А остальные, получается, зря тратили бюджетные деньги, получая ненужную специальность.

На предложения президента сократить количество ВУЗов в стране новый министр образования Дмитрий Ливанов заявил, что количество студентов-бюджетников должно быть сокращено вдвое с одновременным увеличением затрат на каждого студента, обучающегося за счет государства. По данным Ливанова, средний уровень затрат на одного студента сейчас составляет 60 тысяч рублей, а должен вырасти до 200-250 тысяч рублей.

Я например, за это предложение, потому что и преподавательский состав слабый, чаще всего прозябающий, потому что зарплаты в вузах смешные... И база почти никакая. Студенты практиковаться по специальности не могут. С другой стороны, просто утрачена связь предприятий и исследовательской базы. Инженерный состав готовится по учебникам и лекциям 70-х годов прошлого столетия.

Недавно хотела отдать "справочники машиностроителя", по которым учился брат в 70-е годы, подруга сказала, что по ним до сих пор студенты ее факультета учатся, оставь, мол, детям... ну не показатель ли отсталости?

По идее, производство у нас никакое, а без него и вузам делать нечего. Куда пойти выпускникам-то?

Share this post


Link to post
Share on other sites

очень интересовало, как же российские ученики оцениваются международными экспертами. Оказалось, что Программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA 2009 года показала неутешительные для России результаты. Координатор исследования PISA в РФ Галина Ковалева рассказала о проблемах нашего образования на сайте "Аккредитация в образовании"

"В 2009 году Россия не поднялась выше 37-го места среди 65 государств-участников. Таким образом, обеспечивая учащихся значительным багажом предметных знаний, российская система образования не способствует развитию у них умения выходить за пределы учебных ситуаций, в которых формируются эти знания, и решать творческие задачи. Одна из причин этого явления – крайности в реализации академической направленности российской школы, перегруженность программ и учебников, ориентация учебного процесса в основном на изучение содержания отдельных предметов. Средний балл российских учащихся по читательской грамотности составил 459 баллов по 1000-балльной шкале при среднем балле по странам Организации экономического сотрудничества и развития 493 балла. По этому показателю Россия заняла 41-43-е места среди 65 стран-участниц PISA. Недалеко ушли школьники и в математической, естественнонаучной грамотности: мы находимся на 38-40-м и 37-40-м местах соответственно.",

говорит Галина Ковалева.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"В 2009 году Россия не поднялась выше 37-го места среди 65 государств-участников. Таким образом, обеспечивая учащихся значительным багажом предметных знаний, российская система образования не способствует развитию у них умения выходить за пределы учебных ситуаций, в которых формируются эти знания, и решать творческие задачи. Одна из причин этого явления – крайности в реализации академической направленности российской школы, перегруженность программ и учебников, ориентация учебного процесса в основном на изучение содержания отдельных предметов. Средний балл российских учащихся по читательской грамотности составил 459 баллов по 1000-балльной шкале при среднем балле по странам Организации экономического сотрудничества и развития 493 балла. По этому показателю Россия заняла 41-43-е места среди 65 стран-участниц PISA. Недалеко ушли школьники и в математической, естественнонаучной грамотности: мы находимся на 38-40-м и 37-40-м местах соответственно."

Очень и очень печально, неужели так плохо-то? Может, слишком пристрастно здешние представители этой программы оценивали данные по России? Или я слишком хорошо думаю о детях, которые сейчас учатся в школе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотя на образование идет около 4 % ВВП (в США - самый большой в мире процент от ВВП - 5 %), но образование у нас явно слишком "усреднилось"

Если в 2000 г. по результатам самых первых тестов наша страна была на 27-м месте, то в 2003-м опустилась на 32-е, в 2006-м — на 37-е, а в 2009-м оказалась вообще на 41-м месте. В апреле-мае 2012 г. прошел очередной тест, результаты будут подведены в декабре 2013 г., но никто в нашей стране ничего хорошего от них не ждет.

— Я предполагаю, что в этом цикле PISA наша страна останется на прежнем, довольно низком месте. Год назад в четырех регионах страны мы проводили пробные тесты PISA-2012 по оценке математической грамотности среди школьников 15 лет. В среднем они выполнили только 30% заданий, — объясняет Галина Ковалёва, национальный координатор исследования PISA в России. По словам эксперта, российские школьники в среднем демонстрируют знания второго уровня, то есть самые базовые (первый уровень — самый низкий, шестой — самый высокий). При этом ученики во многих других странах-участницах стабильно показывают третий или четвертый уровень.

А ведь было время — все было по-другому. В конце 50-х годов ХХ века, находясь под впечатлением русского прорыва в космос, американцы обратили внимание на советское школьное образование. Весной 1961 г. журнал «Тайм» в статье «Что читает русский Иван?» писал: «…Третьекласснику даются начальные знания обо всем: от рек и стали до лягушек и ветра. Им преподают основы анатомии и медицины и, как взрослым, объясняют, что такое кости, мускулы, легкие, сердце, ухо, инфекционные заболевания и шесть основных бактерий, причем весь материал подкрепляется иллюстрациями. В учебник для чтения включены рассказы лучших писателей: Чехова, Тургенева, Горького. Ученик советской школы заканчивает четвертый класс со словарным запасом в 10000 слов, и он готов к систематическому изучению русской литературы, истории, географии и иностранных языков. Для сравнения, в США четвероклассник все еще занимается по «базовому» учебнику со словарным запасом менее 1800 слов…»

пишет Саратов-МК

Просто напросто в нашем образовании слишком долго "обновляются", долго спят. В основном PISA определяет не знания учеников, а их умение применять эти знания в решении каких-то задач. А отечественное образование полностью построено на том, чтобы знания передавались ученикам в уже готовом виде. И мировая практика уже давно доказала, что такой метод – самый неэффективный. В западных странах необходимые знания школьники добывают эмпирическим путем, исследованием. Индивидуальные и групповые проекты в этом смысле дают больше опыта и ума, чем заваливание домашними заданиями. Дети попросту теряют способность мыслить и относиться к обучению творчески. В нашей же стране единственный способ узнать что-то больше, эффективно применять свои знания и развиваться полноценно – это занятия с репетитором по физике и химии, математике и другим точным наукам.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

и еще с сайта об исследовании PISA:

• Российские четвероклассники (по данным PIRLS 2001 и 2006 годов) обладают чрезвычайно высоким уровнем готовности к чтению для обучения.

• Основное чтение для обучения (прежде всего – обучение по учебникам истории, географии, биологии и пр.) начинается в 5-7 классах.

• К 9-10 классу (по данным PISA 2000, 2003, 2006, 2009 годов) читательская грамотность российских учащихся оказывается существенно ниже мировых стандартов.

Получается, что старшеклассники не могут пересказать и выделить главное в тексте. Печально. Конечно, если бы Россия делала какую-то свою оценку знаний в мире, были бы совсем другие результаты, но рейтинг страны печально низок... Удивительно, что в требованиях по математике, например, вовсе не нужно считать, а нужно показать, что больше, что меньше, как можно измерить площадь Антарктиды, например. Про Антарктиду предполагался ответ: поместить площадь материка в круг, вычислить площадь круга и по нему дать приблизительный расчет. Многие наши ученики, возможно, не готовы к слишком простым заданиям или просто не могли сделать это просто... В общем, непонятное отставание. Хотелось бы надеяться на лучшее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В университетах за границей люди больше занимаются самообразованием, пишут исследовательские работы... А у нас многие студенты посетили пары и ладно...

Edited by riddle_e

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.