Jump to content

Система образования в России


Recommended Posts

Система образования в России

Российская Федерация гарантирует всем своим гражданам возможность получения образования на территории страны независимо от национальности, социального положения, вероисповедания и состояния здоровья. Граждане Российской Федерации имеют право на получение бесплатного начального, среднего общего и среднего профессионально-технического образования.

На сегодняшний день учебные заведения на каждом уровне российского образования представлены как государственными, так и частными учреждениями.

Российская система образования имеет следующую структуру:

- дошкольное образование

- начальное образование

- неполное среднее образование

- полное среднее образование

- высшее образование

Дошкольное образование предусматривает воспитание детей от 2-х до 7 лет. В настоящее время детские сады являются многофункциональными учреждениями: помимо образовательных функций здесь предоставляются также психологические, социальные и здравоохранительные услуги. Для детей с умственными или физическими недостатками имеются специальные детские сады, где работают профессиональные психологи и врачи.

Дети в возрасте 6-7 лет начинают обучение в начальной школе, где учатся 4 года, затем переходят в среднюю школу. Продолжительность обязательного среднего образования составляет 9 лет.

Школьная учебная программа включает в себя изучение таких предметов как русский язык, литература, математика, иностранные языки, российская и мировая истории, экономика, информатика, география, биология, физика, астрономия, химия, экология, правоведение и другие.

Помимо средних общеобразовательных школ в стране распространены школы среднего образования с углубленным изучением отдельных предметов (спецшколы английского языка, математики, физики и т.п.), гимназии и лицеи. Имеются также школы внешкольной деятельности – спортивные, художественные, музыкальные, по окончании которых, выдается диплом об окончании данной школы и выпускник может продолжить образование в выбранном направлении, например, поступить в музыкальное училище или академию.

По окончании 9-го класса учащиеся проходят государственную итоговую аттестацию, т.е. сдают выпускные экзамены и получают аттестат об основном общем образовании.

Выпускники 9-х классов могут продолжить образование в школе, либо поступать в профессионально-техническое училище, колледж или техникум. Среднее профессиональное образование направленно на подготовку специалистов-практиков в различных областях. Учебные программы среднего профессионального образования составляют от 2-х до 4-х лет в зависимости от профиля подготовки.

Аттестат о полном среднем образовании выдается по окончании 11-го класса и сдачи выпускных экзаменов (Единый Государственный Экзамен). Наличие аттестата о полном среднем образовании и успешно сданные экзамены позволяют продолжить образование в вузах. Прием в вузы ведется на основании ЕГЭ, некоторые университеты устраивают дополнительные вступительные экзамены или собеседование.

Высшее образование в России представлено государственными и частными вузами. Крупные университеты имеют филиалы по всей стране. Вуз должен иметь лицензию, которая даёт право вести образовательную деятельность и быть аккредитованным, чтобы выдавать выпускникам вуза диплом государственного образца. Как правило, длительность обучения в вузах составляет от 4-х до 6 лет. Формы обучения бывают: дневная (очная), вечерняя и заочная. Учебные заведения высшего образования подразделяются на 3 типа: университет, институт и академия.

Система высшего образования Российской Федерации имеет следующую структуру:

- Диплом бакалавра присуждается после 4-летнего курса обучения и дает право профессиональной деятельности. В период обучения экзамены проходят в конце каждого семестра, т.е. дважды в год – зимняя и летняя сессии. По окончании учебы выпускники сдают выпускные государственные экзамены и защищают дипломную работу или проект.

- Диплом специалиста присваивается после 5-6 лет обучения и дает право поступления на докторские программы обучения. Здесь также необходимо сдавать экзамены и защитить дипломную работу.

- Диплом магистра присваивается после 2-х лет учебы в магистратуре, проведения исследовательских работ, написания и защиты диссертации. Для поступления в магистратуру необходимо иметь диплом бакалавра (или специалиста) и сдать вступительные экзамены или пройти собеседование.

- Докторская степень присваивается по результатам публичной защиты докторской диссертации. Кроме того, результаты научных исследований докторанта должны быть опубликованы в известных научных журналах.

Иностранные граждане могут стать студентами российских вузов. Для этого требуется аттестат о среднем образовании и знание русского языка. Поэтому лучший вариант – окончить годичные подготовительные курсы, где обучают не только русскому языку, но также дисциплинам выбранной специальности. По окончании курсов сдаются выпускные экзамены, на основании которых проводится прием в вуз.

Стоимость обучения в вузах России варьируется от 1 000 до 10 000 долларов США в год, в зависимости от выбранного вуза и специальности. В государственных вузах имеется возможность бесплатного обучения, но конкурс на такие места очень большой.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Это мы все знаем. ??? У нас коммерческие ВУЗы растут как грибы. И получается, что дипломированных специалистов у нас много, а большая часть из них "липовая". Псевдоспециалисты. Ведь в тех ВУЗах, которые гонятся за прибылью и не имеют долголетнего стажа, главная задача получить деньги от студентов, а не научить их чему-то.

Link to comment
Share on other sites

Образованию в России сейчас не придается того значения, которое оно имеет и в Западной Европе, и в Америке. На Западе считается, что весь предстоящий век будет сформирован в зависимости от того, как в той или иной стране относятся к образованию. Если ранее общие контуры мира определяли грубая сила, войны, идеология, то следующий век будет формироваться не идеологией, не оружием, не войнами, а отношением к образованию. Это очень заметно в Соединенных Штатах, где бюджетные ассигнования на сферу образования в последнее время увеличиваются. Разговор о том, какую роль играет образование в перспективах страны и мира, ведется там на совершенно ином уровне, чем в России.

В общей оценке российской высшей школы, которая звучит у нас даже на правительственном уровне, доминирует мнение, что наша университетская система - самая лучшая система в мире. При этом не делается различий между системами подготовки по разным специальностям - филологии, праву, управлению, физике, химии. Говорят просто: "Наша система - лучшая система в мире". А флагман этой лучшей системы в мире, конечно же, МГУ. Значит, и переделывать эту систему в принципе не надо, надо только увеличить на нее ассигнования.

Этот глубоко ошибочный подход продиктован конъюнктурными соображениями многих ректоров вузов, а не попыткой более реалистично посмотреть на систему образования. Такой подход - проявление благодушия на фоне плачевного состояния высшей школы.

Я не берусь судить об уровне подготовки специалистов в области химии или физики. Что же касается гуманитарных дисциплин, причем я имею в виду не только филологию, историю, философию, но и право, и социально-экономические специальности, то в России они преподаются, к сожалению, не на современном уровне. Об этом говорят многие умы России.

Главной проблемой, я считаю, является то, что учебное заведение по-прежнему является ретранслятором знаний, а не тем местом, где студент учится приобретать их самостоятельно.

Надо задуматься над этим нам всем.

Link to comment
Share on other sites

2010 год объявлен годом Учителя..Произойдут ли в связи с этим событием какие-нибудь изменения в российском образовании..Будем надеяться, что все измениться к лучшему ???

Link to comment
Share on other sites

В российском образовании море проблем. Самая главная на мой взгляд материальная. Учителя все так же немного зарабатывают. Условия для работы не слишком хороши. Объявление 2010 года годом учителя может быть что-то изменит. Но как показывает практика работы наших парламентариев, скорее всего активная работа по усовершенствованию системы образования будет идти не долго. Чиновники меньшего ранга покажут, что работают в этом русле, чиновники высшего ранга посмотрят, успкооятся. За ними успокоятся чиновники меньешго ранга. То есть работа фактически прекратится. И это на столько банальные вещи, что даже не хочется лишний раз их объяснять. Одним словом  - "Россия". 

Link to comment
Share on other sites

Новость вычитала..

Чтобы поддержать молодых специалистов, власти страны решили ввести специальные гранты. Выпускники, выбравшие призвание учителя на деле, а не ради «корочки», и решившие пойти работать в школу, получат по 500 тысяч рублей. Молодым педагогам будет предоставлена полная свобода действий в отношении того, каким образом распорядиться этими деньгами: например, они смогут отплатить дополнительную учебу, чтобы повысить свой профессиональный уровень, обустроить свое рабочее место или заняться решением личных вопросов, потратить полученные средства на путешествия и так далее.

По-моему неплохо ;DПравда мне кажется много подводных камней здесь кроется..

Link to comment
Share on other sites

Ой, что-то не верится. Наверно просто выбирут лучших и дадут им денег, эти пресловутые 500 тысяч. А на самом деле как всегда на показуху сработают. Типа вот мы поддерживаем молодых учителей. Я в это не верю, уж извините.

Link to comment
Share on other sites

В апреле в российских школах вводится курс по изучению основ религиозных культур и светской этики. Первые два года он будет преподаваться в качестве эксперимента в 19 регионах страны.Подробнее здесь.

Link to comment
Share on other sites

В апреле в российских школах вводится курс по изучению основ религиозных культур и светской этики. Первые два года он будет преподаваться в качестве эксперимента в 19 регионах страны.Подробнее здесь.

На мой взгляд, этот шаг способен наконец-то помочь прийти к компромиссу науке и религии...Довольно грамотный ход скажу я вам...Да и этика в нашей школе не помешает...За примерами далеко ходить не надо...Сходите в школу, где вы учились и посмотрите,что там творится... ;D

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Система образования сильно изменилась, а что вы хотели, Россия только недавно оправилась от сильнейших реформ. Образование стало само себе зарабатывать, а ведь в СССР такого не было.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Учат хорошо. Кормят хорошо в школах и ВУЗах. Что еще надо? :rolleyes:

Хорошо учат? Учителя старой закалки учат. А вот новое поколение за нищенскую з/п не особо-то и парится по этому поводу, так что не надо писать глупости. Питание вообще на плечах родителей.

Link to comment
Share on other sites

Видно у Бритни плохая кормежка была в школе :rolleyes:

Ну и что, что плохая? Да, я в школе не ела, потому что представляла уже в школьном возрасте как все это готовится. Зато с удовольствием могла купить пиццу.

Зато не ленилась учиться. А щас как - пожрали и учиться детям уже лень, особенно учитывая "здоровость" питания в школах.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Хорошо учат? Учителя старой закалки учат. А вот новое поколение за нищенскую з/п не особо-то и парится по этому поводу,

я тоже считаю, что "преподаватели от бога"-это люди старой закалки. мне просто очень повезло, у нас все преподаватели в школе были  фанаты своего дела и профи.

Видно у Бритни плохая кормежка была в школе :)

с едой было ужасно. за перемену в 5 минут невозможно было успеть поесть. а за 6 уроков, даже у миниатюрных девочек просыпался зверский аппетит.

я помню последний урок, 6ой. Информатика. нужно было выйти к доске писать какую-то программу и как-нибудь назвать ее.

у нас один мальчик вышел и написал "ХОЧУ ЖРАТЬ!!!!"

Link to comment
Share on other sites

Учат хорошо. Кормят хорошо в школах и ВУЗах. Что еще надо? :)

Хорошо учат?? Ну это смотря где! Сами же знаете, сколько всего покупается. Преподавательская з/п маленькая и приходится прибегать к другим нехорошим методам. Хочешь жить, умей вертеться называется. Не все конечно такие..

А еще не нравится мне знаете что...мир двигается вперёд, новые технологии и т.п., а многие преподы всё так же читают обыкновенные книжки и пересказывают их в виде лекций, ничего нового не вкладывая. Недавно смотрела видео с лекции одного очень умного человека - преподавателя ГУ ВШЭ.. вот его было очень полезно и интересно послушать, сразу видно человек много знает, перечитал не одну и не пару книжек по теме, настоящий препод!

Собственно я на своё образование не могу пожаловаться, в принципе оно меня устроило почти вполне, не считая отдельных "особых" случаев преподавания  ;D но это всегда было, есть и будет наверное всегда..

Link to comment
Share on other sites

наш преподаватель по латыни говорил, что он не может никого ничему НАУЧИТЬ. что преподаватель выступает только в роли своеобразного гида, а научиться может человек только если  сам этого захочет.

А еще не нравится мне знаете что...мир двигается вперёд, новые технологии и т.п., а многие преподы всё так же читают обыкновенные книжки и пересказывают их в виде лекций, ничего нового не вкладывая.

есть такая проблема,  но слава  инету, можно самому все искать и находить. 

Link to comment
Share on other sites

лучше всего преподаватели, которые работают по совместительству.т.е. занимаются непосредственно тем, чему учат, а преподавание для души. как говориться, кто умеет-делает, кто не умеет-учит этому других...

Link to comment
Share on other sites

наш преподаватель по латыни говорил, что он не может никого ничему НАУЧИТЬ. что преподаватель выступает только в роли своеобразного гида, а научиться может человек только если  сам этого захочет.

это конечно верно, только из большинства наших преподов - гиды никакие, зато хорошие предприниматели, умеют делать деньги из ничего =/

Link to comment
Share on other sites

Зато в нашей стране в школах не учат деньги зарабатывать...Это выгодно для государства...

а в других странах учат? :)

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...

В школе знаете чему не учат? Жизни! Как надо жить. Откуда ребенок знает как поступить в той или иной ситуации? Родителям некогда, учителям как ни странно тоже. Вот выходит выпускник с аттестатом, знаний куча, а как жить он не знает. Как преодолевать жизненные неурядицы, стрессы и т.п. Отсюда - нервные срывы, неуравновешенная молодежь и много еще чего.

В Европе и США есть психологи, у нас они в школах тоже есть, но кто к ним ходит? Внутреннему состоянию детей никто внимания не уделяет, учителям плевать какие неурядицы у их подпечных, самое главное они должны решить задачу, ответить на вопрос, рассказать стихотворение. Может быть, такая система воспитывает характер, но многих она ломает - двоечники так и остаются двоечниками, безинициативные дети так же ими и остаются. Хотя если чуточку им помочь, ситуация могла бы кардинально измениться.

Наверно это уже вопросы к тому, как относиься к жизни: как цивилизованные люди - трудиться не только для себя, помогать окружающим или жить по законам животного мира - кто сильнее физически и духовно, тот и выживет.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

РПЦ на днях высказалась устами патриарха, что в "Ситуации со скандалами вокруг ЕГЭ общество потрясла не техническая сторона дела, а массовый обман и коррупция. Общество, которое воспитывается во лжи, не может быть справедливым. И тема коррупции – это тоже тема лжи. Нельзя победить коррупцию, не поставив ложь вне нравственного закона общества».

Теперь все ученики получают положительные аттестаты, если кто-то не успевает, не учится, его тянут "за уши", потому что важна хорошая отчетность... До чего она довела в США, мы уже знаем. Там теперь даже в космос запускать не могут свои челноки, неужели и наших ребят министерство образования доведет до такой деградации?

Link to comment
Share on other sites

наш преподаватель по латыни говорил, что он не может никого ничему НАУЧИТЬ.

что преподаватель выступает только в роли своеобразного гида, а научиться может человек только если  сам этого захочет.

Неправильно он Вам говорил. Это типа оправдание будущим промахам в Вашем обучении его предмету. То есть, если будут сдавать экзамен на плохие оценки, то у него будет оправдание - типа, "видите, я вам говорил - сами виноваты, я ни причем" - туфта это все...причем он, очень даже причем.

Лучше веди, блин лекции...зараза!

Готовься к лекциям, препод!

И старайся, ...тогда никогда на язык такие слова не полезут...

Читай лекции так, чтобы тебе хлопали! Стремись к этому! Тогда нафига ты в преподы пошел?

Вообще-то у всех хороших преподов, которых любят студенты найдутся другие, более полезные и вдохновляющие слова, чем этот негативизм...На отрицании ничего не построишь.

Никто ничего подобного что "я не смогу вас научить"  не говорили ни в ВУЗе, где я учился, ни в Универе, где я сам преподом был.

Попробовал бы сказать...тут же на ректорат вызвали...и аттестацию провели бы...посетили бы его лекции...типа "Это что же, блин такой препод у нас...вместо того чтобы учить, все сделать, чтобы и студенты учились - он, блин, себе тылы укрепляет...вот зараза..."

Надо вдохновлять студентов.

Надо говорить "Я Вам помогу всегда, помогу найти путь к знаниям, буду рядом с Вами. Я такой же как и Вы, но чуть знаю больше и помогу Вам". Вот и все...я так лично говорил...всегда  срабатывало.

Теперь все ученики получают положительные аттестаты, если кто-то не успевает, не учится, его тянут "за уши", потому что важна хорошая отчетность... До чего она довела в США, мы уже знаем.

У кого четверки, тому их так и поставят. Отличниками они не станут.

У кого тройки четверки - тем может четверки поставят.

У кого двойки-тройки - тому тройку натянут.

Но двоечники-троечники не значит, что плохие работники. Может они получат права водительские и будут дальнобойщиками.

Ну никак бездари не смогут встать у руля высоких технологий...Ну возьмите Испанию и Португалию. Слышно что-нибудь о них?

Нет...А поехайте туда...страны немаленькие...просто люди живут и не парятся...потому как ничего особого не делают.

Получают среднее образование, устраиваются на обычные работы...и так живут до старости и потом умирают.

В России не так...половина молодых людей стремится к чему-то...к великим открытиям в науке и технике (все лучшие программеры и изобретатели - русские, давно известно)к богатству (у нас больше миллиардеров чем в Нью-Йорке), к славе (спорт у нас всегда в почете был), к славе, богатству и красоте одновременно (ну здесь нечего говорить - наши девчата давно занимают Мисс Мира, Европы, фото-модели и т.д.)

Понимаете? Наши стремятся к чему-то...пробиваются...хотят идти дальше...

Возьмем  вот "Москву завоевать" например...Нету здесь, на Западе такого "Лондон завоевать", или там "Париж завоевать"...Ну что значит завоевать...поехать в неизведанное, высокое...прикоснуться там к чему-то...стать кем-т...Да. Это порой тяжелый опыт, много неудач, много падений (особенно для девушек)...Но ведь ЭТО ОПЫТ...И все кто еще НЕ ПОЕХАЛ - знают что МОЖЕТ БЫТЬ ТАКОЙ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ - НО ВСЕ РАВНО ЕДУТ!!! Едут из Оренбурга, Астрахани, Уральска, Екатиренбурга...Едут...все равно едут. Почему?

Потому что наши УМЕЮТ МЕЧТАТЬ.

Такого опыта на Западе НИКТО ИЗ МОЛОДЕЖИ НЕ ХОЧЕТ ПОЛУЧАТЬ.

Западная молодежь не мечтает, а строит планы. Это вещи глубоко разные.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Западная молодежь не мечтает, а строит планы. Это вещи глубоко разные.

Так это с одной стороны проблема, с другой - достоинство.

Одними мечтами ничего не добъешься, планы нужны.

Как говорил нам преподаватель, руководитель кружка по гитаре: лучшая импровизация - заранее подготовленная импровизация.

Многие отмечают - русские любят мечтать, но когда дело доходит до реализации, тут все становится сложно.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
  • 3 weeks later...

Проект указа президента России, опубликованный в пятницу, предполагает до начала нового учебного года выделить не менее 5 млрд рублей на обучение около 3 тысяч граждан в ведущих иностранных университетах с 2012 по 2015 год, сообщили в Минэкономразвития. При этом предполагается трудоустройство россиян, прошедших такое обучение, в российские организации, прежде всего органы государственной власти и местного самоуправления, организации здравоохранения и образования и иные организации социальной сферы.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...