Группа товарищей Posted June 12, 2010 Share Posted June 12, 2010 Сергей Капица: - Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов - пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания. А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов. Но факты далеко не всё! Впадает ли Волга в Каспийское море? Ответ на этот вопрос заслуживает не галочки в соответствующей клеточке, а отдельной серьёзной беседы. Потому что миллионы лет назад Волга впадала не в Каспийское, а в Азовское море, география Земли была другой. И вопрос из хрестоматийного превращается в интересную проблему. Чтобы решить её, как раз-то и требуется понимание, которого без чтения и образования добиться невозможно. Опрос ВЦИОМ показал такие результаты опросов молодежи: Читаете ли вы книги? 1996 г. (в %) 2009 г. (в %) Никогда, очень редко 20 35 От случая к случаю 49 42 Практически ежедневно 30 22 Затрудняюсь ответить 1 1 Какие жанры вы чаще всего выбираете для чтения? (% от тех, кто читает книги, возможны несколько вариантов ответа) 43% - Российские боевики, «милицейские» детективы и детективы-стилизации 26% - Фантастика и фэнтези 26% - Классические историко-приключенческие романы 25% - Русская и зарубежная классика 25% - Зарубежные детективы 25% - «Женский» детектив 16% - Современная русская и зарубежная литература 16% - Современные романы об истории России, исторические романы прежних лет 13% - Переводные романы 11% - Поэзия Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Malk Posted June 13, 2010 Share Posted June 13, 2010 не соглашусь, что молодежь сейчас не читающая. молоджь разная.многим молодым сейчас сложнее, чем раньше.наше поколение крутится как белки в колесе, совмещает работу с учебой , берут второе высшее +апирантуру+стажировки. а то что ЕГЭ - абсолютный маразм согласен. я рад, что проскочил и сдавал "полноценные" экзамены Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mich Posted June 14, 2010 Share Posted June 14, 2010 а то что ЕГЭ - абсолютный маразм согласен. я рад, что проскочил и сдавал "полноценные" экзамены Простите, а в чём, собственно, маразм ЕГЭ? Я не знаком с его структурой в России, но в Австралии вроде бы похожая система: В определенный день все ученики одного года обучения, изучающие данный предмет, сдают письменный экзамен по бумагам, присланным "сверху". Оценку ставят не в школе, где экзамены были написаны. Вопросы есть как "системы спортлото" т.е. надо выбрать правильный ответ из нескольких предложенных, так и развернутые, где нужно написать изрядный кусок своих размышлений. Экзамен длится несколько часов. Суммарная оценка по предмету складывается из оценок по экзамену и оценок в течение полугодия/года. Вступительных экзаменов в вуз нет, приём идет по "баллу аттестата" (в большинстве случаев, на "творческие" (или как теперь модно говорить - креативные ) специальности нужно еще предоставить "портфолио" со своими работами). На мой взгляд - сплошные плюсы: в достаточной степени исключена система "любимчиков" и "нелюбимчиков"; куда меньше шансов что попадется билет с несколькими вопросами (в моё время их было всего 3-4) которых ты знаешь/не знаешь и т.д. Если в России подобная система, то в чём же тут маразм? И чем "полноценные" экзамены лучше? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Malk Posted June 14, 2010 Share Posted June 14, 2010 Суммарная оценка по предмету складывается из оценок по экзамену и оценок в течение полугодия/года. в России я о таком не слышал. я бы не хотел сдавать ЕГЭ потому что вопросы,включенные в тест спосбны проверить лишь знание того или иного факта. для примера вопрос из теста по литературе: какой формы был подбородок у героя N такогото произведения Толстого? ( в романе есть упоминание, что подбородок допустим треугольный). Я могу не знать этой детали, но у меня, может быть, гораздо более правильное понимание идейного содержания произведения, чем у кого-то кто методом тыка выбрал верный вариант ответа. и для чего вводят эти тесты? ради объективности? в СМИ появляется все больше репортажей о том, что на учителей заводят уголовные дела за то, что они помогают некторым ученикам сдать тесты. это значит, при желании, можно и здесь помогать любимчикам. "полноценный" вступительный экзамен я сдавал, например, по английскому. сначала мы писали тест на грамматику, потом нужно было пересказать текст, причем не воспроизводить заученные фразы, а продемонстрировать умение интерпретировать текст, презентовать понятое иначе. машина не может проверить это умение. и финальная часть полноценного экзамена-беседа с экзаменатором на определенную тему. опять-таки тест на аудирование, что могут предложить на ЕГЭ не в состоянии проверить адекватно ли ты реагируешь на иностранную речь, какое у тебя произношение, дикция, а без этого сложно отбирать, скажем, переводчиков и т.д. а как отбирать журналистов? неужели машина способна определить насколько ты креативен, твою культуру речи и т.д. я считаю, что ЕГЭ не подходит для проверки знаний у людей творческих, гуманитарных профессий. о точных науках, не буду утвержать, хотя мне кажется, что и здесь ЕГЭ не годится. у задачи может быть масса вариантов решения и не все они вбиты в компьютер. и даже если результаты совпадут, это не всегда из-за верного решения и т.д. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mich Posted June 14, 2010 Share Posted June 14, 2010 Как я говорил, в Австралийском экзамене есть несколько частей. Вопрос типа "какой подбородок" попал бы в раздел multichoice т.е. выбрать правильный ответ из предложеных, оценка обычно 1 бал. А вот вопрос по идейному содержанию потребует развернутого ответа и оценка за него будет 5-6 балов. Языковые экзамены и здесь "полноценные", из нескольких частей, даже в 2 дня - отдельно письменная часть и устная... и увы, со всеми минусами такой системы. Хочется верить, что для других языков система работает нормально, но наши русские и тут постарались: оценки устной части часто необъективные, есть "свои" и "чужие"... Возможно потому что язык не очень распространенный, в Мельбурне есть всего 3-4 центра обучения русскому для выпускных экзаменов, и учителя конечно всех знают... Как отбирать журналистов, художников, дизайнеров...? Вы бы еще спросили как отбирать поэтов и писателей? Школа этим не занимается, ни в России, ни в какой другой стране. Но вот при поступлении в вуз на творческую специальность потребуют не столько "бал аттестата", сколько портфолио с работами ученика. Я сам работаю в школе, вижу как готовят фото-работы, дизайн сайтов, видео-работы... За них в школе будет просто галочка-зачёт, с оценкой конечно, но для вуза это будет необходимейшая вещь. В общем, за экзаменами типа ЕГЭ будущее, хотя их конечно же надо совершенствовать. Ну а насчет уголовных дел - такое бывает и здесь. Но в целом система намного объективнее экзаменов, где ты наедине с одним-двумя преподавателями твоей же школы и отвечаешь на 2-3 вопроса из всей программы. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Malk Posted June 14, 2010 Share Posted June 14, 2010 если рассматривать ЕГЭ и то же сочинение как таковые, без возможности показать креативность через портфолио,то в сочинении ученик/абитуриет может гораздо лучше раскрыться. и опять щепетильный для нас вопрос о объективности, где гарантия, что работы из портфолио ученик сделал сам или без чьей-то помощи? а если бы абитуриентам нужно было выполнить какое-нибудь небольшое задание, но в присутствии комиссии, можно было бы посмотреть на что способен каждый. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mich Posted June 14, 2010 Share Posted June 14, 2010 А сочинения не пишут разве по подготовленному уже образцу? Тем-то не так и много, все давно опробованы и разработаны, российский интернет полон готовыми сочинениями, рефератами, курсовыми... Кроме того, на творческие специальности кроме портфолио еще и собеседование, а там вопросы не только в стиле "почему ты хочешь тут учиться?" Ну а работы для портфолио готовят ведь не только дома, большую часть именно в школе, учителя сразу видят, кто что сделал. Тем более что здесь на них не давят - ставь оценки повыше для престижа школы. Здесь конечно тоже за престиж борятся: больше известность - больше желающих учеников, легче выбрать кого брать. Но решают-то всё экзамены независящие от учителей школы. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tetris Posted June 15, 2010 Share Posted June 15, 2010 Я книги очень даже читаю. Но вот Капица сказал, что в их время столько же работали и успевали читать, и современной молодежи - это упрек. Не согласен. Сейчас время по-любому другое. Жизнь стала динамичнее. Многое, что представлено в книжных магазинах - книги не о чем. Что на них время тратить. Качественной литературы мало. Есть ее хороший заменитель - интернет. Зачастую для молодого человека интернет намного удобнее, чем поиск нужной книги. Молодому человеку приходится в день решать много задач. Когда же читать? В СССР не было многих вещей, которые есть сейчас, жизнь была спокойнее. Был скучный досуг ,когда можно было почитать книгу. Сейчас его нет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mich Posted June 15, 2010 Share Posted June 15, 2010 Многое, что представлено в книжных магазинах - книги не о чем. Что на них время тратить. Качественной литературы мало. Думаете раньше было по-другому? Закон Старджона работает во все времена и во всех странах: 90% чего бы то ни было - дерьмо. И к интернету это относится в той же мере. Молодому человеку приходится в день решать много задач. Когда же читать? В СССР не было многих вещей, которые есть сейчас, жизнь была спокойнее. Был скучный досуг ,когда можно было почитать книгу. Сейчас его нет. Позвольте полюбопытствовать, а чем всё-таки заполнен досуг нынешней молодежи? Почему вот вы, например, читаете, а у других нет времени на это? Если учёбой - "совмещает работу с учебой , берут второе высшее +апирантуру+стажировки" - так интернет заполнен мольбами "найдите мне реферат, курсовую, диплом (?!)" - пусть уж лучше не учились бы тогда. А те, кто сами готовят задания, почему-то и на книги время находят. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jazz Inspector Posted June 16, 2010 Share Posted June 16, 2010 Думаете раньше было по-другому? Закон Старджона работает во все времена и во всех странах: 90% чего бы то ни было - дерьмо. И к интернету это относится в той же мере. Не скажи, раньше хоть писатели были нормальные, я не говорю о Пушкине, там или еще о ком из великого прошлого, а даже в 20 веке - даже перечислять не хочу, у каждого был свой набор кумиров, но они были! А сейчас, возьми время с 50-тых и по 2010 - кого мы можем назвать? Вот именно. А читать классику сейчас не так популярно, и самое главное, не потому что тупеем, а потому что есть выбор другой информации особенно в источниках (Интернет), которых раньше не было; и времена меняются и нужно что-то новое современное, не всем же поколениям "Дубровского" мусолить, а новых гениев или хотя бы просто талантливых писателей нет. Так что может и не в нас дело-то, товарищ Капица? интернет заполнен мольбами "найдите мне реферат, курсовую, диплом (?!)" - пусть уж лучше не учились бы тогда. А те, кто сами готовят задания, почему-то и на книги время находят. Это и раньше практиковалось, согласен, но естесссно не в таком масштабе. Мир поделился на бедных, которые делают, и богатых, которые заказывают. И появился Интернет, через который можно все это безопасно делать. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mich Posted June 16, 2010 Share Posted June 16, 2010 В каждом столетии есть свои кумиры, свои таланты, свои гении. Мой любимый жанр - фантастика. Там громких имен и интересных авторов сейчас ничуть не меньше, чем раньше, скорее наоборот. А что до разделения мира на богатых и бедных, так это тоже не вчера произошло. Характерно, что такое повальное стремление "учиться" на халяву относится в основном к пост-советскому пространству, к тем, о ком и писал Капица. У меня сын студент, да и сам в школе работаю (не учителем), вижу что по крайней мере в Австралии такого идиотизма нет. Молодежь и здесь читает меньше, чем бывало раньше, но по крайней мере никто это не объясняет нехваткой времени. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Malk Posted June 16, 2010 Share Posted June 16, 2010 А сочинения не пишут разве по подготовленному уже образцу? Тем-то не так и много, все давно опробованы и разработаны, российский интернет полон готовыми сочинениями, рефератами, курсовыми... и все-таки темы друг от друга отличаются и если ты не сможешь подстроить готовое сочинение из инета под заявленную тему, плохи твои дела. И еще качество сочинений в базе инета, просто отвратительное. я для интереса смотрел тексты сочинения: там ошибка на ошибке сидит и ошибкой погоняет. по поводу готовых курсовых и дипломных скажу, что выше тройки за них не получишь. я сужу по нашему универу, если у тебя нет убедительной методологической базы, экспериментального материала и т.д. максимум получишь-удовлетворительно. а в выложенных работах этого, как правило, нет. Кроме того, на творческие специальности кроме портфолио еще и собеседование, а там вопросы не только в стиле "почему ты хочешь тут учиться?" это замечательно, что в Австралии помимо ЕГЭ есть еще и собеседование. не буду говорить как с этим в России, потому что слишком уж у нас все по-разному даже в двух соседних универах. но тот факт, что помимо ЕГЭ предусмотрено собеседование, просмотр портфолио говорит о том, что само по себе ЕГЭ без вышеупомянутых процедур не способно заменить привычный, прозванный мною "полноценным" экзамен. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mnu Posted June 16, 2010 Share Posted June 16, 2010 quote author=Jazz Inspector link=topic=5631.msg80004#msg80004 date=1276664920][Не скажи, раньше хоть писатели были нормальные, я не говорю о Пушкине, там или еще о ком из великого прошлого, а даже в 20 веке - даже перечислять не хочу, у каждого был свой набор кумиров, но они были! А сейчас, возьми время с 50-тых и по 2010 - кого мы можем назвать? Вот именно. А читать классику сейчас не так популярно, и самое главное, не потому что тупеем, а потому что есть выбор другой информации особенно в источниках (Интернет), которых раньше не было; и времена меняются и нужно что-то новое современное, не всем же поколениям "Дубровского" мусолить, а новых гениев или хотя бы просто талантливых писателей нет. Так что может и не в нас дело-то, товарищ Капица? из-за того, что мы много читаем в инете, стараемся читать быстрее, чтобы больше успеть, есть риск, что мы перейдем на клиповое мышление т.е. мы быстро читаем информацию особо не углубляясь в смысл прочитанного, чтобы скорее освободить свой мозг для нового потока информации. я замечаю за собой такое и чтобы не потупеть читаю философов-клиницистов. это позволяет поддерживать мозг в тонусе. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Патрик Posted June 18, 2010 Share Posted June 18, 2010 Страна дураков, которые ездят по таким же дорогам Желтая пресса, по телеку я видел, что Капица совсем об ином говорил. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Malk Posted June 18, 2010 Share Posted June 18, 2010 Страна дураков, которые ездят по таким же дорогам что бы не обидно было, скажем что у нас 2 проблемы:энтузиасты и рельеф Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Malk Posted June 18, 2010 Share Posted June 18, 2010 про ЕГЭ, оказывается у нас теперь родителям школьников разрешат присутствовать в классе во время сдачи ЕГЭ. сколько еще чудачеств мы переживем пока эта система приживется Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mich Posted June 19, 2010 Share Posted June 19, 2010 А вот как вопрос с мобильниками решают в Австралии: никаких электронных устройств кроме утвержденных калькуляторов со стертой памятью. Конфискованные устройства могут быть задержаны на срок до 3-х месяцев, результаты экзамена могут быть анулированы или оценки изменены. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dimetrio Posted September 12, 2010 Share Posted September 12, 2010 У нас все как всегда сложнее и запущеннее. Некоторые отношение к ЕГЭ выражают так: Или так: 26 мая в 18.00 состоялся митинг Евразийского Союза Молодежи против коммерциализации среднего образования и Единого Государственного Экзамена. Евразийцы решили поддержать ширящееся народное движение против либеральных реформ в области образования. Несмотря на дождь и пронизывающий ветер на Пушкинской площади собралось порядка 30 евразийцев, которые высказали все, что они думают по поводу предлагающихся изменений в образовательной сфере. Некоторые пытаются сдавать его так: А некоторые идут другим путём: Калькулятор с просмотром текста – главный помощник на любом экзамене На носу экзамены, а времени хорошенько к ним подготовиться так и не нашлось? Не удивительно, у большинства школьников и студентов такие же проблемы. Но к счастью учащихся решение у этой проблемы есть! Перед вами - на первый взгляд самый обычный калькулятор, использование которых разрешено на любых экзаменах (будь то ЕГЭ, Госы или вступительные экзамены в институт), но как вы уже могли догадаться, калькулятор этот не простой, а с секретом. Стоит лишь нажать секретную комбинацию клавиш, как он превратится в идеальную шпаргалку. Вся статья здесь: А на самом деле ОКАЗЫВАЕТСЯ пользоваться дивайсами на экзаменах у нас никто не запрещал... Статья от 21.05.2010 ЕГЭ можно будет сдать с мобильником? Минюст отказался зарегистрировать приказ Минобрнауки, запрещающий школьникам приносить мобильные телефоны на сдачу ЕГЭ. А незарегистрированный приказ законной силы не имеет, и его можно не исполнять. Свое решение юридическое ведомство мотивировало тем, что такой запрет был бы ущемлением прав человека. Весь текст здесь: Широка страна моя родная.... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mich Posted September 12, 2010 Share Posted September 12, 2010 Да, здесь действительно всё проще. Никаких приказов минюста, достаточно постановления по школе. Кто не согласен (а при поступлении в школу знакомят с правилами, и подписывают бумагу что согласны выполнять) - может учиться в другой школе. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Di F Posted September 16, 2010 Share Posted September 16, 2010 Да, здесь действительно всё проще. Никаких приказов минюста, достаточно постановления по школе. Mich, какое-то все-таки по CRICOS, NTF, ISANA или DEEWR определение должно быть, не может школа самостоятельно вводить такие ограничительные меры...Это мое очень скромное мнение... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mich Posted September 16, 2010 Share Posted September 16, 2010 Ясно что руководство тоже спускает свои инструкции, но у школы могут быть свои правила по многим вопросам. Например, в моей школе (католическая для девочек) запрещено учащимся приходить с накрашенными ногтями. В офисе для подобных случаев всегда наготове бутылочка с ацетоном Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Армаан Posted September 17, 2010 Share Posted September 17, 2010 С ногтями вообще выглядит не как решение школы, а "рекомендации" церкви. Мне сестра понарассказала, как в советских школах мракобесничали, там не то, что ногти - об никто и подумать не мог - там форму носили. И все это (кроме формы конечно) конечно в деталях решали по школам, каждый по своему, но как указ сверху был "образ советского школьника" с конкретным определением и целой кучей советской пропаганды даже в виде литературы, я просто балдею от Агнии Барто: "Обыкновенный советский школьник, Леня задает себе вопрос: а достоин ли он чести быть комсомольцем? Ведь он "никаких огромных дел еще не совершил", и "он не герой, не отличник он даже". Естественно на этом фоне и под этот "образ" всех и ровняли. Так и у вас наверное. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mich Posted September 17, 2010 Share Posted September 17, 2010 "Мракобесничали" ... ну вы и слово подобрали. Или это так сейчас выглядит? Смею вас заверить, что никто из нас, учившихся в те времена, от формы не страдал, как не страдают и школьники здесь в Австралии - в каждой школе своя форма, обязательная к ношению, причем туда входит и спортивная форма, и "фирменные" свитер и блейзер (пиджак) и школьный галстук и т.д. Это ведь куда проще и демократичнее, чем гоняться за фирменными тряпками, чтоб покрасоваться друг перед другом. А пропаганда работала, что да, то да. Во время моей комсомолии уже не так было, а вот в пионеры когда принимали, один мальчишка примерно так и заявил, что еще не готов, приняли его через несколько месяцев. Вот только не знаю, что хуже - этот случай, или когда принимали в комсомол, и один из моих одноклассников на вопрос "а где твой галстук?" (формально-то ведь еще пионер был) ответил: "в морге". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Parish Posted October 22, 2010 Share Posted October 22, 2010 В общем и целом я за ЕГЭ, но если раньше давали взятки в приемную комиссию в институте, то теперь будут давать тем, кто эти работы проверяет. Ничего не изменилось в принципе. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Хозяйка Posted January 12, 2011 Share Posted January 12, 2011 Мне кажется, ЕГЭ сейчас гораздо проще сдать, чем раньше надо было давать развернутые ответы на вопросы. Выбрать из 4- вариантов проще, чем вызубрить какой-то текст. К тому же, многих в вузы принимают вообще не глядя на ЕГЭ, по различным грамотам. Раньше можно было в приемную комиссию принести ворох этих грамот, никак это все не учитывалось. А теперь лишь бы ты вообще пришел. Если в России исчезнет треть новых вузов, которых не было до перестройки, страна только получит более серьезно настроенных абитуриентов и на выходе - настроенных на работу специалистов. А пока штампуют безработных, никому не нужных людей... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sergeyka Posted January 12, 2011 Share Posted January 12, 2011 Действительно ВУЗов сейчас хватает, которые никому толком не нужны. Туда идут те, которые не особо пытаются поступить в престижное заведение. Что мучаться, когда на дворе краснодипломники без работы шастают. При чем дипломы престижных ВУЗов. Лучше уж штаны просиживать в дешевеньком заведении, а уже диплом какой ни какой право дает! Право на трудоустройство. Дальше другие процессы начинаются, работу найти можно, если хочется. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Джордж Posted February 11, 2012 Share Posted February 11, 2012 В школах уже лет 5, как пошла мода на портфолио учеников. Собирают в папку с файлами всякие грамоты, дипломы, фотографии с конкурсов и поездок - весь материал, который может сказать, что обладатель того или иного портфолио - активный и умный человек. Только вот вузы этих папочек не учитывают, а учителя настаивают, чтоб все собиралось. В интервью РИА-Новости заместитель директора московской школы № 1133 Алексей Воронцов сказал об этом: - Я положительно оцениваю саму идею портфолио, но считаю, что формализовать его как раз не стоит. Следует только оговорить, сколько баллов может портфолио прибавить к результатам экзаменов. Портфолио должно показывать приемной комиссии высокую мотивацию абитуриента поступить именно в этот вуз. Невозможно учесть все способы это сделать - вузы очень разные, и им требуются разные сведения о поступающих. Факультеты журналистики, вероятно, высоко оценят наличие опубликованных статей (творческие конкурсы там существуют с советских времен), авиастроительные вузы - участие в кружке авиамоделирования, химические или физические - научное исследование или патент на какое-то открытие.- Но как избежать возможного произвола при подобной системе приема? - Это достаточно легко сделать: вуз заранее в уставных документах оговаривает правила приема и, разумеется, не меняет их, пока идет зачисление. Зато любая формализация здесь приведет к очень печальным последствиям. Ведь что происходит сегодня с олимпиадами? Поскольку участие в них школьников часто дает учителям прибавку к зарплате и повышает престиж школы в глазах местных чиновников, учителя заставляют всех сколько-то успевающих учеников участвовать в олимпиадах - каждый по своему предмету. В результате если раньше на олимпиады шли действительно талантливые дети, сейчас уровень олимпиад понижается, резко возрастает коррупция. Или другой пример. В России проводится множество олимпиад, но только некоторые из них обеспечивают бонус при поступлении в вуз. И дети вынуждены участвовать в первую очередь именно в этих олимпиадах, а в остальных - по остаточному принципу. По опыту учащихся моей школы могу сказать: если бы не поступление, многие бы выбирали совсем другие олимпиады. Если формализовать портфолио на федеральном уровне, мы через несколько лет получим следующую картину: в старших классах каждый школьник будет считать своим долгом поучаствовать в нескольких олимпиадах из списка. В результате уровень олимпиад упадет еще ниже - там будут участвовать вообще все подряд. Так что пусть вузы оценивают на свое усмотрение, в каких олимпиадах участвовал или победил школьник, какие у него есть результаты исследований, чем он вообще может доказать, что станет успешным студентом именно этого вуза. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tehnologiya Posted February 14, 2012 Share Posted February 14, 2012 Большинство кандидатов в президенты России сейчас по-моему против ЕГЭ и, придя к власти, они готовы отменить его. Не помню только, что Путин по этому поводу думает. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Пользователи dmita Posted February 22, 2012 Пользователи Share Posted February 22, 2012 Путин предложил принимать в российские вузы отслуживших солдат без экзаменов, после специальных годичных курсов. Такой шаг станет существенным подспорьем для отслуживших и серьезно отразится на престиже службы в армии. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mich Posted February 22, 2012 Share Posted February 22, 2012 Путин предложил принимать в российские вузы отслуживших солдат без экзаменов, после специальных годичных курсов. Такой шаг станет существенным подспорьем для отслуживших и серьезно отразится на престиже службы в армии. Когда-то в 60-70-е годы бывшим срочникам тоже были льготы при поступлении в вуз, однако на престиже армии это никак не отразилось. Для повышения престижа должна измениться сама армия, а не льготы, предоставляемые её бывшим и настоящим... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.