Jump to content

Каких специалистов не хватает России?


Recommended Posts

Каких специалистов не хватает в России? Такое ощущение, что специалистов готовят много вузов, народу полно, а работать некому. Или в образовании косяк или в менталитете граждан, или жизнь такая, как у нас любят говорить. Странно, что у нас такое слабое сельское хозяйство, хотя земель видимо-невидимо. Многие говорят про климат, но ведь в Новой Зеландии тоже бывают зимы и снег, да и в Норвегии и Швеции. Почему в России так не любят хозяйствовать?

Link to comment
Share on other sites

Гном, у тебя вопросы больше риторические, че тут скажешь? Нормально вести хозяйство, не хватает знаний, видимо, любому фермеру кроме знаний в области сельского хозяйства очень не хватает просто юридических или бухгалтерских основ... Государственная политика такая, может, бестолковая, вместо того, чтоб оказывать какие-то льготы, чуть поднявшему голову хозяйственнику начинают вставлять палки в колеса. На одни только разрешения санэпидстанции, пожарной охраны весь капитал для начинающего предпринимателя уйдет...

Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...

ВЦИОМ проводил как-то исследование среди школьников и их родителей, какие, по их мнению, специалисты востребованы в России. Так те указали, что это банкиры (40 %) и, как ни странно, медики (34 %). На третьем месте по популярности - строительство и архитектура. родители считают, что востребованы также специалисты в банковской сфере и экономике.

Link to comment
Share on other sites

Рекрутинговая компания «Antal Russia» провела исследования о нехватке специалистов в России и составила рейтинг дефицитных специалистов.

1 место занимают специалисты по прогнозированию спроса. Неустойчивость спроса, необходимость высвобождать замороженные средства, оптимизировать складские запасы вызывает интерес компаний к специлистам, которые могли бы проводить анализ спроса, с учетом данных отделов продаж, маркетинга и логистики. Зарплата таких специалистов может быть от 75 до 100 тыс. руб. в месяц.

2 место отдано экспертам по связям с инвесторами (IR-менеджеры). Как отмечает ведущий консультант компании-исследователя Эльвира Чекмарёва, «специалистов по связям с инвесторами, обладающих достаточным опытом, на российском рынке можно сосчитать по пальцам». Правда, их работа неплохо оплачивается. Кандидаты, владеющие такой малоизвестной в России профессией, могут получать от 150 до 400 тыс. руб. в месяц.

3 место - у юристов по деривативам (по ценным бумагам, облигациям, векселям). Их в России можно пересчитать по пальцам.

4 место - специалисты по стратегическому планированию банковской деятельности (150–400 тыс. руб.)

Среди дефицитных специалистов - менеджеры по внутренним коммуникациям (уровень дохода от 100 до 250 тыс. руб. в месяц), менеджеры мобильных рекламных площадок (60–150 тыс. руб), менеджеры по компенсациям и льготам (170–230 тыс. руб), а также менеджеры по развитию бизнеса в горнодобывающей промышленности (150–200 тыс. руб). Последние строчки топ-10 заняли консультант по внедрению производственного модуля SAP (90–210 тыс. руб) и специалист по бюджетированию производства (90–220 тыс. руб).

Эти данные относятся к Москве, а вот в регионах востребованы директора по продажам, страховые агенты, медицинские представители, технологи, директора по качеству, директора заводов, а также специалисты по добыче угля, нефти и т.д.

по материалам bank.ru

Link to comment
Share on other sites

Сейчас в топике про Новую Зеландию прочитала, что в России не хватает около 1000 пилотов гражданских самолетов. Даже странно, ведь столько летных школ было, я лично знаю одного парня, который выучился в такой школе, но рабоать ему не дали, потому что много всяких "но". А теперь подумывают приглашать на работу зарубежных летчиков или переучивать своих военных летчиков... Из-за дефицита пилотов, дескать, - монопольно высокие цены на перелеты. Но из-за того, что пока по воздушному кодексу на работу пилотом иностранцев брать нельзя, министр ратует за отмену статьи 56 Воздушного кодекса, запрещающую работу иностранцев в авиации России. Планируется принять специальную программу подготовки пилотов для региональной авиации с объемом финансирования 500 млн руб. Но всего этого недостаточно, уверен министр, надо отменять статью 56.

Ведомости пишут:

Представитель «Аэрофлота» заявил, что у них дефицит около 150 пилотов. А тех, кого выпускают летные училища (около 500 в год), нужно доучивать: у них нет навыков управления современной гражданской техникой. «Несколько лет просим привлечь хотя бы русскоговорящий персонал из СНГ. Но до сих пор эта инициатива не встречала поддержки властей», — сетует представитель «Аэрофлота».

В марте из-за кадрового дефицита «Аэрофлот» решил премировать пилотов (200000 руб.), если те приведут знакомых специалистов в авиакомпанию. Единовременная помощь при приеме на работу действующих командиров воздушных судов А330 и А320 достигает 400000 руб. Перевозчик готов брать на себя компенсацию расходов, связанных с досрочным прекращением трудового договора на прежнем месте работы.

Сотрудник крупной российской авиакомпании возмущается: проштрафившиеся пилоты, даже замеченные в нетрезвом виде, быстро находят себе работу в другой авиакомпании.

В прошлом году международное агентство Ascend внесло Россию в список самых опасных стран для авиапассажиров. Большинство авиакатастроф в 2011 г. произошло именно по вине летного персонала. Летчики перерабатывают и просто устают, объясняет сотрудник крупной авиакомпании.

«Штат летного департамента “Трансаэро” укомплектован в полном соответствии с программой полетов. Но ежегодно отрасль нуждается в притоке порядка 800 новых пилотов», — говорит представитель «Трансаэро». В качестве одной из мер поддержки российской гражданской авиации, считает он, было бы целесообразно внести изменения в Воздушный кодекс и разрешить набирать в летные экипажи иностранных граждан, в первую очередь из СНГ.

Генеральный директор авиакомпании «Ютэйр» Андрей Мартиросов уверяет, что привлечение иностранцев не приведет к падению зарплат летного состава, а позволит авиакомпаниям развиваться.

Представитель «Сибири» от комментариев отказался.

Сотрудник крупной авиакомпании из СНГ уверен, что интерес к работе в России будет и дефицит удастся восполнить. По его данным, уровень зарплат у белорусских и казахских пилотов — $5000-6000 в месяц. В России в крупных авиакомпаниях пилоты получают в 2 раза больше, а пилоты «Аэрофлота», летающие на SuperJet, зарабатывают до $25000 в месяц. В казахской Air Astana около трети летчиков — иностранцы (США, Канада, Новая Зеландия), а получают они как в «Аэрофлоте», знает он.

Сотрудник крупного российского авиаперевозчика считает, что условия работы пилотов в России лучше, чем в Европе, и сопоставимы с условиями в азиатских авиакомпаниях. Например, отпуск в «Аэрофлоте» — 70 дней, а в европейских авиакомпаниях — 20-30 дней, об этом недавно рассказал гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Нормативы по налету в год в России — около 880 часов, в Европе — 990 часов, в США планируют увеличить до 1000 часов, говорит Савельев.

В 1997 г. на 20 млн перевезенных российских пассажиров приходилось 67000 пилотов.

В 2011 г. на 64 млн — 12000 пилотов, продолжает сотрудник крупного авиаперевозчика: с одной стороны, это приводит к тому, что российские пилоты получают больше, чем топ-менеджмент, а с другой — к переработкам, которые могут в 1,5 раза превышать норматив.

Но дефицит создан искусственно, уверен собеседник. В Европе безработица: в Германии 600 безработных пилотов, Air France в этом году передала по сезонному контракту в Индонезию 450 своих летчиков. Недостаток пилотов, правда, есть в быстро растущих странах Азии и Африки. Но он восполняется за счет европейцев. Например, в Emirates работает в основном летный персонал из США, Европы, Канады, России и с Украины. Если не открыть рынок для иностранцев, заключает сотрудник крупного авиаперевозчика, вряд ли в России удастся снизить стоимость авиабилетов: зарплата летному персоналу составляет в них существенную долю.

Вряд ли в Россию хлынет поток квалифицированных пилотов из-за рубежа, не согласен президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжев (профсоюз защищает интересы пилотов «Аэрофлота»): последние действия авиакомпании, напротив, отпугивают даже российских летчиков. Например, она пролоббировала изменения авиационных правил и на дальних рейсах теперь летают не три, а два пилота.

Из-за одного этого из «Аэрофлота» ушло несколько десятков российских пилотов, вздыхает Дельдюжев: «Мы не боимся конкуренции. Но это антигосударственное предложение. Готовить нужно своих. Еще увеличить набор. У нас много молодых людей, которые могли бы стать пилотами. Переучивать военных летчиков, которых тоже немало». Привлечение персонала из-за рубежа приведет к потере контроля за его качеством и в перспективе — к закрытию существующих летных училищ, уверен руководитель профсоюза.

Уровень подготовки пилотов проверяют сами авиакомпании, резюмирует главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. Инфраструктура крупнейших российских аэропортов готова к принятию иностранных пилотов. Подобный шаг может быть временным, но он позволит восполнить кадровый голод в авиакомпаниях, считает он. Даже по ускоренной программе на переподготовку пилота требуется не один год.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • 2 weeks later...

Интересная позиция. Если рассматривать с такого ракурса - вы правы, но в теме имеется ввиду нехватка каких бы то ни было специалистов :) В этом плане согласен с автором темы. В России огромные возможности по развитию сельского и лесного хозяйства, но они совсем не реализовываются. Все продукты, даже мясо и хлеб ведь из заграницы везем... Если государство не справляется, может частники помогут, только их не видно

Link to comment
Share on other sites

Если государство не справляется, может частники помогут, только их не видно

Да у нас легче на луну слетать чем честный бизнес открыть и продвинуть его. Сколько бюрократических процедур нужно пройти, а потом еще все службы и законы будут тебе палки в колеса вставлять, вместо того чтобы поощрять то, что ты поднимаешь хозяйство, безработицу сокращаешь и бюджет государства увеличиваешь.

Link to comment
Share on other sites

Да у нас легче на луну слетать чем честный бизнес открыть и продвинуть его. Сколько бюрократических процедур нужно пройти, а потом еще все службы и законы будут тебе палки в колеса вставлять, вместо того чтобы поощрять то, что ты поднимаешь хозяйство, безработицу сокращаешь и бюджет государства увеличиваешь.

я не спорю, у нас в этом плане очень сложно. Я сам через это проходил - приходилось чуть ли не чай/печенье по первой просьбе некоторых лиц доставлять, пока дело открывал. Как бы там ни было, согласиьс, народ сам по себе ленивый и не предприимчивый. Может, но не хочет...

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Сейчас процветает международное сотрудничество в сфере бизнеса. И очень актуальны юристы, владеющие международными законами и иностранными языками, которые могли бы сопровождать деятельность компании на международной арене.

Edited by Anechka
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Сейчас многие сайты с размещенными объявлениями о поиске сотрудников делают исследования о спросе на определенные позиции. Мне кажется сейчас много в сфере строительства нужны, так как города все расширяются и расширяются, и все зарубежные  компании начинают сотрудничать с нами и строят свои заводы тут.

Link to comment
Share on other sites

Сейчас IT-шники востребованы, это связанно с глобальной компьютеризацией.

Востребованы учителя и врачи, связано это с их зарплатой, поэтому туда идти особо не хотят. Хотя с врачами вроде как что-то налаживаться стало, если верить новостям, но все равно врачи нужны. 

Востребованы еще рабочие специальности, которых тоже не хватает. Строителей, на мой взгляд все таки хватает, а вот на заводах рабочих нет. У нас за последние лет 10-15 развелось всяких юристов/экономистов, а промышленность тем временем встала из-за нехватки рабочих рук на производствах и не только из-за этого.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Говорят, хороших строителей.

На таджиков надежды мало.....

Среди корейцев есть хорошие специалисты в этой сфере, но в Россию их пока не привлекают.

мне кажется,что из года в год тенденция работать руками все падает и падает и падает и падает. У нас очень много проектировщиков, архитекторов. Но не престижно работать на стройке руками. Престижно сидеть в офисе и в автокаде чертить здания. 

Link to comment
Share on other sites

мне кажется,что из года в год тенденция работать руками все падает и падает и падает и падает. У нас очень много проектировщиков, архитекторов. Но не престижно работать на стройке руками. Престижно сидеть в офисе и в автокаде чертить здания. 

полностью согласна с вами!!! Но тут дело скорее даже не в том, что человек не хочет учиться, например на "строителя". Он и хочет и руки, как говорится, из того места растут. Все дело в зарплате,  ну и может быть в мировоззрении людей.

Ведь если это твое, то ты в любой сфере добьешься хороших результатов, которые будут высокооплачиваемыми.

Есть у меня знакомый повар, у которого прям талант. Но у него в мечтах не работа в ресторане "шефом", а работа в офисе, как он выразился: "в белой рубашке ходить хочу". Я на это конечно посмеялась)

Каждому свое!

Link to comment
Share on other sites

мне кажется,что из года в год тенденция работать руками все падает и падает и падает и падает. У нас очень много проектировщиков, архитекторов. Но не престижно работать на стройке руками. Престижно сидеть в офисе и в автокаде чертить здания. 

 

На самом деле хороших специалистов не мало. Найти их тоже, в принципе, не сложно, но! хорошие специалисты себе цену знают. Сейчас, из за кризиса, строительные компании урезают зарплаты. Условия работы тоже не везде хорошие. Одно дело работать в закрытом помещении, а другое - на открытом воздухе. Вот вы бы где хотели работать? в теплом помещении или в дождь и холодный ветер? Да и работодателю выгодней таджика взять за чашку риса, чем нормальную зарплату "нашему" платить

Link to comment
Share on other sites

На самом деле хороших специалистов не мало. Найти их тоже, в принципе, не сложно, но! хорошие специалисты себе цену знают. Сейчас, из за кризиса, строительные компании урезают зарплаты. Условия работы тоже не везде хорошие. Одно дело работать в закрытом помещении, а другое - на открытом воздухе. Вот вы бы где хотели работать? в теплом помещении или в дождь и холодный ветер? Да и работодателю выгодней таджика взять за чашку риса, чем нормальную зарплату "нашему" платить

 

ну, собственно, по этой причине у нас асфальт кладут зимой, здания проседают, а подземные переходы падают. в поисках дешевизны качество страдает капитально. и это вина даже и не работодателя, в принципе. 

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

По нынешнему (2015 г.) опросу выпускников и их родителей востребованы и престижны уже не "юристы-экономисты", а инженеры и техники, а также IT-специалисты. Но в реальности, по-моему, востребованы рабочие различных специальностей. Сейчас существуют какие-то  аналоги ПТУ, или нет? Тем более, что далеко не все выпускники на самом деле могут учиться в вузах.  Просто те, кто во времена СССР пошел бы учиться в ПТУ,  платит деньги и идет в вуз, и покупает диплом в рассрочку.

И ещё, знаю, что врачи любой специализации могут легко устроиться и в Москве, и в Питере. Поначалу, конечно, в обычную поликлинику, а потом как пойдет.

Edited by Loboruta
Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...

Большая проблема с подготовкой специалистов. России не хватает социальных работников, потому что этому у нас нормально нигде не учили раньше. Второй провал в подготовке кадров - это специалисты по городскому планированию, поэтому многие города застраиваются не правильно и грязные.Так же есть большие провалы в современном инженерном образовании, так как у нас почти нет предприятий с научными лабораториями. 

Link to comment
Share on other sites

  • 4 years later...

Эксперты назвали самые востребованные профессии в 2021 году. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на исследование сервисов Работа.ру и «СберИндекс».
Так, на первом месте, по мнению специалистов, оказались медработники, а также сотрудники в сфере IT и продавцы.
Кроме того, эксперты прогнозируют рост спроса на рынке труда на фармацевтов, водителей, курьеров, а также комплектовщиков, логистов и сборщиков.
При этом специалисты добавили, что наиболее ценным навыком в следующем году станет готовность непрерывного обучения, который стал актуальным в период переквалификаций. 

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...